Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета до 5»
Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.
-закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения:
слева, справа, вверху, внизу, в середине;
-воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.
Материал:
Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на
крылечке и дала
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление счета до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом
письме? (Достаю письмо и читаю детям)
“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо
научиться считать до 5, знать геометрические фигуры, Помогите мне! ”.
-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
Н а у ч и м ее считать, покажем цифры :
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте
Покажем цифру, которая указывает, сколько у собачки носиков?
(дети показывают)
– Какая это цифра? (один)
–Джесси, дети правильно показали, у тебя один нос.
Послушай стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?
Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)
– А вот какое стихотворение про цифру два:
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в
лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
–Давайте покажем цифру,которая указывает,сколько у Джесси лап?
(Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)
Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.
Это- фокусник – пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется – раз и два! –
Обернется цифрой два.
Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель:
Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки,а вы
попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают
фигуры из картона, которые лежат перед ними).
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,
возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине круг.
- А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены
игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка
Рядом с лисой зайка косой
А последняя - лягушка
Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)
-Какая игрушка на первом, на третьем месте?
-А кто думает по другому?
-На каком по счёту месте сидит Зайка?
-Какая игрушка на пятом месте?
-Сколько всего игрушек?
- Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы
помогали Джесси?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?