Ландыш Ахметова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке»
Цель: Закреплять умение детей считать в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.
Задачи:
Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
Формировать умение уравнивать неравные группы (добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет)
Развивать у детей произвольное внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать сосредоточенность при работе с раздаточным материалом.
Оборудование и материалы: изображение медведей и рыб (5 штук); кубик большой с точками; пазлы с цифрами (медведь, заяц, утка); тарелочки с цифрами (от 1 до 5); коробочка с сюрпризом; числовые карточки (от 1 до 5).
Раздаточный материал: кубики (маленькие) с точками, наклейки трех цветов, карандаши, листочки с изображением грузовиков.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Пишет вам Фея Считалочка. Приглашаю вас на прогулку в зоопарк. Я знаю, вы ребята умные, добрые и хорошо умеете считать. Зверятам в зоопарке очень нужна ваша помощь.»
Воспитатель: Ребята, согласны отправиться на прогулку в зоопарк? В зоопарке необходимо быть внимательными. Предлагаю поиграть в игру.
Игра на внимание «Прятки»: Спрячь одну руку, две ноги, два коленка, один глаз и т. д.
Воспитатель: Фея Считалочка отправила нам подсказки. Куда мы сначала отправимся, узнаем, если соберете пазл.
Дидактическая игра «Собери пазл» с цифрами.
Воспитатель: Кто получился?
Дети: Медведь.
Воспитатель: У медведицы родились медвежата, но сосчитать их она не может. Поможем медведице?
Сколько медведей? (4). Как узнали? (посчитали). Посчитать вместе один медведь, два медведя и т. д. Всего 4 медведей
Каждый день на завтрак они съедают по одной рыбке. Сколько рыбок им необходимо(4)
Всего 4 рыбы.
Появился еще один медведь. Сколько их стало? (5) Как получили пять?
Дети: Было 4 добавили еще один получилось 5.
Кого больше рыбок или медведей? Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Дети: Добавить еще одну рыбу.
Воспитатель: Сколько их стало?
Дети: Поровну. 5 и 5.
Воспитатель: Всех посчитали. Отправляемся дальше. (Дети за помощь получают карточку с цифрой)
Дидактическая игра «Собери пазл» (заяц) (ИГРУШКА ЗАЯЦ)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц
Заяц очень грустный, у него нет друзей. Как мы можем его развеселить?
Дети: Поиграть с ним.
Подвижная игра с большим кубиком. Правила игры: дети по очереди кидают кубик. Сколько выпадает точек на кубике. Столько раз прыгают, приседают, хлопают в ладоши и т. д.
Воспитатель: Вот и заяц развеселился. Отправляемся дальше.
Дидактическая игра «Собери пазл» (уточка)
Воспитатель: Утки разбежались. Поможем вернуть их по домам.
Дидактическая игра «Собери по тарелочкам». Необходимо разложить карточки с тремя уточками около тарелочки с цифрой "3", карточки с 4 уточками около тарелочки с цифрой "4" и т. д.
Воспитатель: Слышу песенку веселых лягушек.
Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки».
Веселые лягушки
скакали на опушке,
Скакали и скакали
Друг другу повторяли
"Ладонь, кулак, ты тоже можешь так,
"Ладонь, кулак, ты тоже можешь так".
Воспитатель: Вот и наступило время обеда. Звери просят помочь и загрузить ящики с продуктами в грузовики.
Дидактическая игра с наклейками и кубиком. Каждый ребенок подбрасывает свой кубик с точками и приклеивает к грузовику столько наклеек, сколько у него выпало точек на кубике.
(Дети за помощь получают карточку с цифрой)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Фея Считалочка передала вам подарок за помощь. Но коробочка с кодом. Откроется если разгадаете код.
Задание «Разложить числовые карточки по порядку»
Рефлексия.
Где мы сегодня побывали?
Кому помогли? Что делали?
Что понравилось?