Белла Гобозова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Внутри — снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представления о смысле слов «внутри» «снаружи» и грамотно употреблять их в речи, закреплять представления о классификации фруктов и овощей;
2. Развивать счетные умения в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством предметов, память, фантазию;
3. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая
Материал и оборудование:
демонстрационный: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами
раздаточный: банки разного цвета и размера овощи и фрукты, наклейки белочки
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Внутри — снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
ХОД НОД
I ПСИХОЛОГИЗАЦИЯ
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
-Какое сейчас время года?
-Сейчас начало, конец или середина осени?
-Что будет после осени?
III ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ
- Как звери готовятся к зиме? (Делают запасы орехов, грибов и т. д.)
-Ребята, давайте мы сегодня с вами станем белочками, которые днем делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.
- Хотите стать белочками?
-Для этого возьмите наклейки и приклейте их себе на ваши майки
IV АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Где у белки дом?
Разложить на полу обручи четырех цветов – это дупла
-Чем они похожи? (формой и размером)
-Чем отличаются? (цветом)
- Когда включится музыка, вы можете танцевать снаружи дупла, а когда музыка выключится, то вы должны спрятаться внутри дупла
-Внутри, какого дупла ты находишься
- Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?
- Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель.)
- Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т. д.)
Игра 3-4 раза
Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что они снова превратились в детей.
V Д/И «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ В ОГОРОДЕ И В САДУ»
-Ребята, скажите, где растут овощи? (на грядке)
-А где растут фрукты? (в саду)
Ребята возьмите со стола по одной паре овощей и фруктов и послушайте задание.
Положите овощи в огород на грядку а фрукт, на дерево в саду, но это сделать, нелегко, так как вход охраняют пограничники, : мы скажем, что находится внутри этого города, а что – снаружи.
VI ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЛИСТИК»
VII Д/И «БАБУШКИНЫ ЗАПАСЫ»
Дети садятся за столы. Перед каждым лежит по 4 овала разного размера. На середине стола находятся овощи для закатки
Воспитатель рассказывает детям, что не только звери делают запасы.
- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенья, солят на зиму огурцы и капусту?
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и, показывая на овалы, говорит, что это банки.
- Какую форму имеют банки? (Форму овала, овальную.)
- Чем отличаются банки? (Цветом и размером)
- Разложите банки от самой маленькой до самой большой.
Овалы раскладываются слева направо.
- Сколько у вас банок? (Четыре.)
Воспитатель говорит, что бабушке нужно 5 банок.
- Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)
Воспитатель кладет на стол овалы одинакового размера. Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду.
- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.
- В красную банку положите три огурца.
- В зеленую банку положите вот столько (4) огурцов.
- В самую маленькую банку положите один огурец.
- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.
- Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?
- Внутри какой банки лежат два огурца?
Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена банка, в которой находятся два яблока и одна груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты и морковка. Воспитатель говорит, что у бабушки есть еще одна банка.
- Что находится внутри банки? (2 яблока и 1 груша.)
- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш? (Компот.)
- Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)
VIII РЕФЛЕКСИЯ
Дети собираются около воспитателя.
-Во что вы сегодня играли?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Кому мы сегодня помогали?
-Ребята какие вы молодцы, смогли помочь бабушке, а все потому что вы понимаете, что вы понимаете что значит внутри и снаружи, можете считать до 8 и даже знаете как записываются эти числа