Калач Кира Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Спешим на помощь гномам
Цель: уточнить знания о геометрических фигурах, цветах, счете.
Программные задачи:
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Спешим на помощь гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Письмо гномов. Набор геометрических фигур, картинки с изображением гномов, картинки с колпачками, картинка с деревом, ватман в виде трафарета для геометрических фигур.
Ход занятия.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем. В нем написано:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномы из волшебной страны. У нас беда! Был такой сильный ветер, что сдул наши волшебные колпачки и даже разрушил наши домики и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы быстро добраться до нашей страны гномов, мы вам отправляем посылкой ковер-самолет, только его прогрызли мышки и его нужно починить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем гномикам?
Ковер-самолет нуждается в починки. Посмотрите на дырки на ковре. На что они похожи? (Ответы). Правильно на геометрические фигуры. Я думаю, мы можем сделать заплатки.
(Дети подбирают нужные геометрические фигуры).
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Давайте возьмемся за руки.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное – крепче держаться.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Смотрите, гномики уже ждут нас. Давайте посчитаем, сколько гномов нас встречает. И у них действительно нет колпачков. Ребята, смотрите, на дереве висят волшебные колпачки, теперь только нужно определить, какой колпачок кому принадлежит.
(Дети соотносят цвет колпачка и цвет одежды гнома).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь нам осталось только починить гномикам домики. Но чтобы начать трудиться, нужно размяться.
Физкультминутка.
Гномик сладко потянулся,
А потом вперед нагнулся,
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево потянулся,
И направо потянулся.
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Воспитатель: Сколько гномиков у нас, давайте посчитаем. А сколько домиков нужно построить? Из каких геометрических фигур мы можем построить домик?
Домики с номерами, их нужно построить в правильном порядке.
(Дети строят домики из геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились. Давайте теперь поиграем. Я вам загадаю загадку, а вы ответите, про какую цифру идет речь.
1. Посмотрите-ка, ребята:
Что за важный господин?
Очень стройный и носатый,
А зовут его…один.
2. По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра…два.
3. Тонкое колечко
Упало на крылечко,
Раскололось! Посмотри –
Получилась цифра…три.
4. На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул,
Получил - … четыре.
5. Можем твердо вам сказать,
Наша группа номер… пять.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся обратно на ковер-самолет и держимся за руки.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное - крепче держаться.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А кому мы сегодня с вами помогали? Молодцы! Гномики говорят, что очень благодарны за помощь.