Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь гномам»

Калач Кира Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь гномам»

Спешим на помощь гномам

Цель: уточнить знания о геометрических фигурах, цветах, счете.

Программные задачи:

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Спешим на помощь гномам“» размещена в разделах

Письмо гномов. Набор геометрических фигур, картинки с изображением гномов, картинки с колпачками, картинка с деревом, ватман в виде трафарета для геометрических фигур.

Ход занятия.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем. В нем написано:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномы из волшебной страны. У нас беда! Был такой сильный ветер, что сдул наши волшебные колпачки и даже разрушил наши домики и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы быстро добраться до нашей страны гномов, мы вам отправляем посылкой ковер-самолет, только его прогрызли мышки и его нужно починить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем гномикам?

Ковер-самолет нуждается в починки. Посмотрите на дырки на ковре. На что они похожи? (Ответы). Правильно на геометрические фигуры. Я думаю, мы можем сделать заплатки.

(Дети подбирают нужные геометрические фигуры).

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Давайте возьмемся за руки.

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное – крепче держаться.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Смотрите, гномики уже ждут нас. Давайте посчитаем, сколько гномов нас встречает. И у них действительно нет колпачков. Ребята, смотрите, на дереве висят волшебные колпачки, теперь только нужно определить, какой колпачок кому принадлежит.

(Дети соотносят цвет колпачка и цвет одежды гнома).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь нам осталось только починить гномикам домики. Но чтобы начать трудиться, нужно размяться.

Физкультминутка.

Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся,

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево потянулся,

И направо потянулся.

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Воспитатель: Сколько гномиков у нас, давайте посчитаем. А сколько домиков нужно построить? Из каких геометрических фигур мы можем построить домик?

Домики с номерами, их нужно построить в правильном порядке.

(Дети строят домики из геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились. Давайте теперь поиграем. Я вам загадаю загадку, а вы ответите, про какую цифру идет речь.

1. Посмотрите-ка, ребята:

Что за важный господин?

Очень стройный и носатый,

А зовут его…один.

2. По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра…два.

3. Тонкое колечко

Упало на крылечко,

Раскололось! Посмотри –

Получилась цифра…три.

4. На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил - … четыре.

5. Можем твердо вам сказать,

Наша группа номер… пять.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся обратно на ковер-самолет и держимся за руки.

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное - крепче держаться.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А кому мы сегодня с вами помогали? Молодцы! Гномики говорят, что очень благодарны за помощь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь гномам»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД