Байтанаева Акмарал
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Составитель:
воспитатель Байтанаева А. М.
Бишкек – 2020
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей в узнавании геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник; в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами,
Упражнять детей в сравнении предметов по величине.
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Методические приё мы:
Эмоциональный настрой;
Введение игровой ситуации;
Загадывание загадок;
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры?»
Физминутка;
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».
Анализ занятия.
Материал:
слайд шоу, картинки по теме.
Ход занятия.
Воспитатель:
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро! Желаю вам, ребята, хорошего дня и чтобы на занятии вы были сегодня внимательными! Я предлагаю вам отправиться в путешествие! Закройте глаза….Раз, Два, Три, дорожка появись!
- Ребята, смотрите! Какая необычная у нас появилась дорожка! Она вся из кругов.
Давайте посмотрим, куда же она нас приведет?
Слайд 1
Воспитатель:
-Ой, ребята, куда же мы попали -O-
…Пауза…. Правильно, мы попали в Страну геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры здесь живут. А вспомнить названия геометрических фигур, нам помогут загадки. Слушайте внимательно!
Слайд 2
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(Круг)
Воспитатель: - Правильно! Это круг. Давайте вместе со мной нарисуем пальчиком в воздухе круг.
Воспитатель: - А вот это, ребята, отгадайте, какая геометрическая фигура? (Слайд 3)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг, Вот такой я брат.
И зовут меня.
(Квадрат).
Воспитатель: - Молодцы! Это квадрат. Давайте нарисуем в воздухе квадрат пальчиком и повторяем вместе со мной слово «квадрат». У квадрата четыре угла и четыре одинаковых по длине стороны.
Воспитатель:
- Кто, знает, как называется эта фигура? (Слайд 4)
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я?
(Треугольник).
Воспитатель: - Умнички! Эта фигура - треугольник. У него три угла. Давайте обведем его пальчиком и повторим вместе со мной «треугольник».
Слайд 5
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры разных цветов и размеров, говорит детям их название, цвет, сравнивает по величине (большой круг – маленький круг….).
Воспитатель:
-Какие вы все молодцы, справились с заданием! Правильно назвали все геометрические фигуры.
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры?»
-Ребята, вы замечали, что вокруг нас много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник. Посмотрите ещё раз на эти геометрические фигуры и на что они похожи ( на слайде: круг, квадрат, треугольник и предметы, воспитатель называет ещё раз эти фигуры и перечисляет на что похожи эти фигуры). Слайды №№№ 6 -O-?
Физминутка. Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения.
Треугольник – пошагай.
Квадрат – приседай.
Ну, а если круг, дружок –
Выполняй скорей прыжок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично выполнили упражнения и отдохнули!
Воспитатель: А теперь поиграем с геометрическими фигурами!
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».
(На слайде рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На слайде разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками)
Что нужно сделать детям, нужно написать слова воспитателя и действия детей?
Слайд 7
Воспитатель:- Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем, тогда и мы сможем вернуться обратно из нашего путешествия. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, что и сама фигура.
Раз, два, три – домик ищи. (Слайд 8)
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в Страну геометрических фигур.
Вы такие молодцы: правильно назвали все геометрические фигуры; так много назвали предметов, которые похожи на эти фигуры, ловко и умело разложили нужные фигуры в свои домики. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасиб