Ольга Белокур
Конспект занятия по ФЭМП по изучению числа «6» и цифры «6» «Проделки Бабы-Яги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе
«Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-Яги»
Цель:
Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством.
Задачи:
1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по изучению числа „6“ и цифры „6“ „Проделки Бабы-Яги“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, мелодия «Звуки леса», экран телевизора, картинки с изображением цифры 5 и 6, конфеты по числу детей.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, клеенка, клей, кисточки, салфетки.
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
«Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подарки, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф, но теперь на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши подарки, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
Ребята, что будем делать? Хотите получить подарки?
Куда могла убежать Б. Яга? значит, отправляемся в лес.
2. Актуализация знаний.
Дидактическая игра. «Геометрическая дорожка»
Первое задание, которое приготовила Б. Яга - проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы смоем попасть в лес. Дорожка непростая - она из геометрических фигур.
Назовите эти фигуры.
Теперь их нужно разложить по порядку так:
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
2. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (Овал)
3. В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется (квадрат)
4. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это (круг)
5. Я зеленого цвета, брат квадрата. (Прямоугольник)
Дидактическая игра «Сколько белочек»
Вот мы и пришли в лес по необычной дорожке. (на экране картинка леса, включается фонограмма «Звуки леса»).
Какие деревья растут в этом лесу?
Кто живет в лесу?
Чьи голоса вы слышите?
О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать белочек. Давайте посчитаем.
Сколько белочек? (пять)
Давайте угостим белочек орешками. Каждой белочке дадим по одному орешку.
Сколько орешков, давайте посчитаем.
3. Затруднение в ситуации
А вот еще прискакала одна белочка. Давайте посчитаем, сколько их стало. (шесть)
Чего больше? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы орешков и белочек стало поровну? (убрать одну белочку или добавить один орешек)
Давайте посчитаем, сколько стало орешков?
4. Открытие нового знания
Ребята, эта цифра называется шесть.
Она показывает, что у нас на полянке шесть белочек и шесть орешков.
На что похожа цифра шесть?
Цифра шесть - дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
На заборе у калитки
Примостилась цифра шесть.
Как у маленькой улитки
Завиток и рожки есть.
5. Физминутка.
Итак, идем дальше в путь по лесу. Но дорогу нам закрывают ветки деревьев, снова нам нужно выполнить задание.
Нужно посчитать и выполнить различные движения. (на экране телевизора).
Зрительная гимнастика с листиком.
Веторок подхватил листик и он полетел вправо, влево. Ветер поднял листик вверх, опустил вниз. Закрыли глазки и пусть они отдохнут.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз подымишь руки. (3)
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов. (4)
Мы присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (2)
Столько ножкой мы притопнем,
Сколько хлопну я в ладоши(5)
Сколько здесь у нас кружков -
Столько сделаем прыжков. (6)
Воспитатель: Ребята, посмотрите - теремок. Давайте вспомним сказку про Теремок и животных, которые живут в нем.
-Кто пришел в теремок первым? Послушайте!
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
(мышка)
-Кто пришел в теремок вторым?
И в лесу я и в болоте,
Меня везде всегда найдёте
На поляне, на опушке
Я зелёная.
(лягушка)
-Кто пришел в теремок третьим?
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг
(Заяц.)
-Кто пришел в теремок четвертым?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её
(Лиса.)
-Кто пришел в теремок пятым?
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк.)
-Узнайте кто пришел в теремок последним?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
-Которым по счёту пришел медведь?
Что произошло, когда Медведь влез на крышу?
Чем закончилась сказка?
Сколько животных стало жить в новом теремке (Ответы.)
Молодцы! И с этим заданием справились! Рассердилась Б. Яга, что дети со всеми заданиями справились, и придумала еще более трудное задание.
6. Введение нового знания в систему знаний.
Ну а теперь Б. Яга хочет, чтобы вы украсили вот эти цифры 6.
Проходите к столам, но перед началом нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошкой потрясем,
каждый пальчик разомнем,
1,2,3,4,5.
Приступаем к заданию.
Молодцы, ребята! А вот и избушка на курьих ножках! (на экране). Сейчас сделаем несколько волшебных движений и увидим Б. Ягу.
Нужно встать так, чтобы лес оказался сзади.
Повернуться направо.
Сделать 6 шагов вперед.
А вот и угощения. Б. Яга просит прощения и отдает угощения.
7. Рефлексия
- Где вы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
Кому вы сегодня смогли помочь и чем?