Горшунова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Машины на нашей улице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний детей в познавательном развитии.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
- Совершенствовать умение считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания.
- Учить, сравнивать 2 группы предметов, выраженных рядом стоящими числами 4 и 5.
- Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте.
- Закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Машины на нашей улице“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим играм.
Оборудования и материалы:
Магнитная доска, силуэты машин красного и синего цветов, кружки красного, желтого и зелёного цвета, светофоры разной высоты - 4шт., 5 машин синего цвета, 5 машин красного цвета, цифры от 1 до 5, разрезные картинки на тему: "транспорт", кукла "Буратино".
Ход занятия
Настрой на позитив. Предлагаем поздороваться.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!»
- Отлично!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
«Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять,
Десять пальцев, пара рук -
Вот твоё богатство, друг»
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
- Молодцы!
Посмотрите, ребята! К нам в группу пришел сказочный герой. Как его зовут знаете? (ответы детей).
Ребята, Буратино очень хочет научиться чему-то новому. Давайте ему поможем.
Игра «Живые цифры». (расстановка цифр по порядку)
Правила: пятеро детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель просит одного ребёнка отсчитать и прикрепить к магнитной доске 4 синих машины, другого ребёнка 5 красных машин.
- Сколько синих машин? Сколько красных машин? (ответы детей)
- Как сделать, чтобы машин стало поровну?
Дети рассматривают 2 варианта, делают выводы: убрали одну красную машину - стало поровну, по четыре: поставили одну синею машину - стало поровну, по пять.
Аналогичное задание дети могут выполнить на индивидуальных карточках.
Физминутка:
Дети выполняют движения по сигналам светофора (воспитатель показывает круги соответствующих цветов): красных - стоят, желтый - шагают на месте, зелёный - идут и хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Три моих волшебных глаза,
Управляют всеми сразу,
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? (светофором)
- Для чего нужен светофор? (ответы детей).
- Ребята, для игрушечных машин тоже нужны светофоры. Перед вами четыре светофора. (найдите самый высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий) Давайте сравним их по высоте. Ребята, какие светофоры для каких машин машин будут удобны. (побуждать отвечать детей) Этот машина самая высокая, для неё подойдёт самый высокий светофор. Эта машина пониже, для неё светофор пониже. и т. д.
Игра «Высокий-низкий» (Каждому ребёнку найти в группе два предмета, высокий и низкий).
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего Буратино сложим разрезные картинки с изображением машин. Воспитатель напоминает детям чему они научили Буратино. (считать до пяти, правилам дорожного движения, для чего нужны светофоры и т. д.).
- Ребята, давайте попрощаемся с Буратино.