ольга варачева
Конспект ООД в средней группе «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Варачева О. В.
Образовательная область. Познавательное развитие. Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения,
- закрепить числа 1-5,
- закрепить умение ориентироваться в группе.
Развивающие:
- стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера,
- расширить кругозор детей,
- развивать наблюдательность, внимание,
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Машины специального назначения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях,
- поддерживать стремление к коллективной деятельности, умение взаимодействовать в группах,
- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, 2 коробки, машины спецтранспорт, конверты с заданиями, раздаточный материал (предметные картинки к игре «Четвертый лишний», разрезные картинки, три круга: желтый, красный, зеленый, цифры 1, 1, 2)
Словарная работа: проблесковые маячки, специальный транспорт, «сирена».
Предварительная работа: рассматривание картинок «транспорт», игры по ПДД, чтение литературы.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, технология проблемного диалога
№ этапа Этапы НОД в рамках технологии самостоятельного открытия нового знания Содержание деятельности Предметно-пространственная среда для организации деятельности на занятии (методическое обеспечение)
1 Введение в игровую ситуацию Дети находят в группе коробку с изображением Светофорика. Что в коробке? В ней диск на котором записано видеообращение к детям от Светофорика. «Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Что бы узнать какой, вы должны выполнить мои задания. Первое задание вы найдете в коробке». Слайд
2 Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил нам Светофорик?
Достаем конверт с цифрой 1. Закрепляем цифру 1. Какая цифра на конверте?
Задание 1. «Четвертый лишний «Транспорт». Детям раздаются карточки с 4 транспортными средствами, надо зачеркнуть лишнее и объяснить почему.
Задание выполнили. Какое следующее задание?
Игра «Четвертый лишний»
3 Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем) Достаем 2 конверт из коробки. Закрепляем цифру 2.
Задание 2. «Назови транспорт».
Пассажирский, грузовой, специальный транспорт.
Дети рассказывают о каждом виде транспорта, для чего он нужен, какую пользу приносит людям.
Третья группа машин вызывает затруднения. Дети знают названия машин, но не знают, как называется эта группа машин.
4 Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия) 2. Машины специального назначения.
- На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. (презентация)
- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Их называют проблесковые маячки. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.
- Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).
Дидактическая игра «Скорые знаки».
(показывать карточки с номерами 01, 02, 03)
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – пожарная машина)
- Если что-то случилось? (02 - полиция)
- Больному? (03 – скорая помощь).
- Общий номер для вызова спецмашин 112.
Давайте с помощью карточек с цифрами выложим этот номер на столах.
Задание 3. Физминутка. Достаем конверт с цифрой 3. Какая цифра на конверте? Достаем три кружочка. Считаем. Разбираем цвета (красный, желтый, зеленый). Кто догадался, что это? Светофор. Светофорик предлагает нам поиграть в игру. Красный - стоим, желтый – хлопаем, зеленый бегаем.
5 Воспроизведение нового в игровой ситуации Задание 4. Достаем конверт с цифрой 4.
Закрепляем цифру 4.
«Разрезные картинки «Специальный транспорт». Дети делятся на 3 группы. «Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками. Дети выполняют задание. После того, как все картинки собраны, называем машины : скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина и для чего они нужны. Разрезанные картинки на 6 частей с изображением специального транспорта.
6 Повторение и развивающие задания Задание 5. Конверт с цифрой 5. Какая цифра на конверте. Игровое упражнение «Будьте внимательны». С помощью считалки выберите 1 девочку и 1 мальчика. Они будут выполнять задания.
1. встать на коврик лицом к окну,
2. повернуться налево,
3. сделать 5 шагов прямо,
4. повернуть направо,
5. сделать 8 шагов прямо,
6. открыть шкаф и достать коробку.
В коробке машины спецназначения и телефон для игр.
Машины : пожарная, скорая помощь, полицейская. Телефон.
7 Подведение итогов (рефлексия) -Молодцы, прекрасно справились!
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)
- Какие числа написаны на этих машинах? (01, 02, 03)
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.