Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Афанасьева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в страну математики»;

Образовательная область: познание, ФЭМП;

ЗАДАЧИ

образовательные:

• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами длинный – короткий;

• Закреплять умение называть противоположные слова (высокий-низкий, широкий – узкий и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;

• Продолжать учить выполнять узор в определенной последовательности по образцу.

развивающие:

• Развитие познавательных процессов;

• Развитие мелкой моторики рук.

воспитательные:

• Продолжать учить играть рядом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование :

1. Игрушка «Колобок»;

2. Фонограмма песенки из мультфильма «Колобок»;

3. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса (под платком каждая);

4. Длинная (желтая) и короткая (красная) дорожки и стрелки-указатели к ним;

5. Браслет с изображением разных геометрических фигур (для каждого ребенка);

6. Магнитная доска;

7. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

8. Изображения предметов окружающего мира (на магнитной основе) различных по форме;

9. Карточки «Продолжи ряд» из геометрических фигур;

10. Мелкие деревянные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

11. картинки «части суток»;

12. Разрезные картинки «бочонок с медом» на пару детей;

13. Шнурки (по 1 каждому ребенку);

14. Крупные разноцветные бусины;

15. Карточки-образцы «Бусы» (по 1 для каждого ребенка).

Форма НОД: игра-путешествие.

Методические приемы: Виды детской деятельности:

1. Словесный (объяснение);

2. Игровая мотивация;

3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);

4. Проблемная ситуация;

5. Творческая деятельность детей. 1. Игровая;

2. Познавательно-исследовательская;

3. Коммуникативная;

4. Продуктивная.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их пройти в центр группы и встать в круг.

Приветствие:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям, и скажем «здравствуйте».

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш друг, послушайте его песенку и отгадайте кто это? (Звучит отрывок из песенки Колобка). Дети – Колобок.

-Правильно, ребята. Это Колобок. (Показывает детям). Давайте с ним поздороваемся.

-Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Вы хотите с ним поиграть?

-В пути нас ждут приключения. Будьте внимательными.

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

-Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться и провести разминку. Колобок придумал для вас игру, которая называется «Скажи наоборот»

-Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет становится в центре круга, и передает колобка детям по очереди, задавая вопрос, дети должны найти противоположность.

1. Длинный - короткий.

2. Широкий - узкий.

3. Высокий - низкий.

4. Веху - внизу.

5. Впереди - сзади.

6. Слева - справа.

7. Далеко - близко.

8. Большой - маленький.

9. Лёгкий – тяжёлый.

10. Сладкий – горький.

11. Горячий – холодный.

12. Узкий-широкий.

-Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. Путь нам предстоит трудный, поэтому Колобок приготовил для вас приготовил «волшебные браслеты», которые пригодятся нам в дороге.

(Дети получают браслеты, с изображением геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

2. Выбор дорожки.

-Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать дорожку.

(Перед детьми на полу две «дорожки». Одна красная (короткая, ведет в раздевалку, вторая – желтая (длинная, проходит через всю группу к разным станциям.

-Посмотрите, у нас две дорожки. Какого они цвета? Какой длинны?

-Если мы пойдем по красной дорожке, то куда мы попадем? (в раздевалку)

-Куда ведет желтая дорожка?

-Какую дорожку мы выберем? (Желтую, длинную и отправимся в путешествие).

-Итак, в путь! (Звучит песенка Колобка. Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке).

3. Станция «У Зайца».

-Вот и наша первая остановка. Кто же нас встречает? (Заяц) (на столе под платком игрушка-заяц).

-Заяц что-то хочет сказать Колобку. Вы знаете, что? (Я тебя съем).

-Ребята, чтобы заяц не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. (На магнитной доске изображения круга, овала, квадрата, прямоугольника и треугольника. На столе изображения различных предметов. Детям необходимо предметы расположить на магнитной доске по их форме. Например- часы круглые, елка треугольная и т. д.)

-Посмотрите, что нам приготовил заяц на доске. (Дети называют фигуры).

-Что лежит на столе? (Разные предметы)

-Сколько их? (Много).

-Нам нужно все эти предметы распределить по их форме и разложить по своим домикам.

- Как вы думаете, какие предметы мы поместим в этом домике? А в этом? Отправьте каждую фигуру в свой домик. Обратите внимание на ваши волшебные браслеты, каждый должен выбирать предметы, которые соответствуют форме вашего браслета. (У кого на браслете круг-выбирает только предметы круглой формы и т. д.)

(Дети выполняют задание).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием, выручили колобка. Можем отправляться дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).

4. Станция «У волка».

-Кто же нас встречает? (волк). (Из-под платка появляется игрушка- волк). Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить его задание.

На столе лежат карточки «Продолжи ряд», на которых изображен ряд из геометрических фигур. Детям с помощью геометрических фигур необходимо продолжить предложенный им ряд. Каждый ребенок выбирает карточку, которая соответствует его браслету»

- Ребята, посмотрите, волк приготовил для нас карточки. На этих карточках изображен ряд из геометрических фигур. Вам нужно выбрать карточку, которая соответствует вашему браслету, и продолжить ряд.

Дети выполняют задание.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).

5. Станция «У медведя».

-К кому мы попали? (К медведю). Нам снова придется выручать Колобка. Медведь приготовил для нас загадки:

Отгадывание загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

Ребята, что мы еще делаем утром?

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

А что вечером?

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Что мы делаем днем?

-Молодцы.

-У нас есть картинки с изображением частей суток. Давайте разобьемся на пары и соберем картинки. Дети делятся на пары. Каждая пара получает конверт с разрезной картинкой. Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание. Отвечают, картинка с какой частью суток им досталась.

-Молодцы ребята, теперь нашему Колобку ничего не грозит. Мы можем путешествовать дальше. Звучит музыка. Все шагают к следующей станции.

5. Станция «У лисы»

-Кто же нас встречает? Лиса очень хитрая и в сказке она съела Колобка. Чтобы лиса не съела колобка, давайте порадуем ее, она ведь модница.

Давайте подарим ей бусы. Пусть у нее будет много разных бус. (Дети нанизывают разноцветные бусины на шнурок по предложенной каждому схеме).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Лиса очень довольна. Колобок спасен.

III. Итог.

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что запомнилось?

-Колобок тоже хочет вам что-то сказать. «Спасибо вам, ребята! Мне тоже было очень интересно, я узнал много нового и интересного. Вы молодцы»!

-А теперь Колобку пора с нами прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 09:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД