Афанасьева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики»;
Образовательная область: познание, ФЭМП;
ЗАДАЧИ
образовательные:
• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами длинный – короткий;
• Закреплять умение называть противоположные слова (высокий-низкий, широкий – узкий и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;
• Продолжать учить выполнять узор в определенной последовательности по образцу.
•
развивающие:
• Развитие познавательных процессов;
• Развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
• Продолжать учить играть рядом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование :
1. Игрушка «Колобок»;
2. Фонограмма песенки из мультфильма «Колобок»;
3. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса (под платком каждая);
4. Длинная (желтая) и короткая (красная) дорожки и стрелки-указатели к ним;
5. Браслет с изображением разных геометрических фигур (для каждого ребенка);
6. Магнитная доска;
7. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
8. Изображения предметов окружающего мира (на магнитной основе) различных по форме;
9. Карточки «Продолжи ряд» из геометрических фигур;
10. Мелкие деревянные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
11. картинки «части суток»;
12. Разрезные картинки «бочонок с медом» на пару детей;
13. Шнурки (по 1 каждому ребенку);
14. Крупные разноцветные бусины;
15. Карточки-образцы «Бусы» (по 1 для каждого ребенка).
Форма НОД: игра-путешествие.
Методические приемы: Виды детской деятельности:
1. Словесный (объяснение);
2. Игровая мотивация;
3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);
4. Проблемная ситуация;
5. Творческая деятельность детей. 1. Игровая;
2. Познавательно-исследовательская;
3. Коммуникативная;
4. Продуктивная.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Дети входят в группу, воспитатель приглашает их пройти в центр группы и встать в круг.
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям, и скажем «здравствуйте».
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш друг, послушайте его песенку и отгадайте кто это? (Звучит отрывок из песенки Колобка). Дети – Колобок.
-Правильно, ребята. Это Колобок. (Показывает детям). Давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Вы хотите с ним поиграть?
-В пути нас ждут приключения. Будьте внимательными.
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
-Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться и провести разминку. Колобок придумал для вас игру, которая называется «Скажи наоборот»
-Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет становится в центре круга, и передает колобка детям по очереди, задавая вопрос, дети должны найти противоположность.
1. Длинный - короткий.
2. Широкий - узкий.
3. Высокий - низкий.
4. Веху - внизу.
5. Впереди - сзади.
6. Слева - справа.
7. Далеко - близко.
8. Большой - маленький.
9. Лёгкий – тяжёлый.
10. Сладкий – горький.
11. Горячий – холодный.
12. Узкий-широкий.
-Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. Путь нам предстоит трудный, поэтому Колобок приготовил для вас приготовил «волшебные браслеты», которые пригодятся нам в дороге.
(Дети получают браслеты, с изображением геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).
2. Выбор дорожки.
-Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать дорожку.
(Перед детьми на полу две «дорожки». Одна красная (короткая, ведет в раздевалку, вторая – желтая (длинная, проходит через всю группу к разным станциям.
-Посмотрите, у нас две дорожки. Какого они цвета? Какой длинны?
-Если мы пойдем по красной дорожке, то куда мы попадем? (в раздевалку)
-Куда ведет желтая дорожка?
-Какую дорожку мы выберем? (Желтую, длинную и отправимся в путешествие).
-Итак, в путь! (Звучит песенка Колобка. Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке).
3. Станция «У Зайца».
-Вот и наша первая остановка. Кто же нас встречает? (Заяц) (на столе под платком игрушка-заяц).
-Заяц что-то хочет сказать Колобку. Вы знаете, что? (Я тебя съем).
-Ребята, чтобы заяц не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. (На магнитной доске изображения круга, овала, квадрата, прямоугольника и треугольника. На столе изображения различных предметов. Детям необходимо предметы расположить на магнитной доске по их форме. Например- часы круглые, елка треугольная и т. д.)
-Посмотрите, что нам приготовил заяц на доске. (Дети называют фигуры).
-Что лежит на столе? (Разные предметы)
-Сколько их? (Много).
-Нам нужно все эти предметы распределить по их форме и разложить по своим домикам.
- Как вы думаете, какие предметы мы поместим в этом домике? А в этом? Отправьте каждую фигуру в свой домик. Обратите внимание на ваши волшебные браслеты, каждый должен выбирать предметы, которые соответствуют форме вашего браслета. (У кого на браслете круг-выбирает только предметы круглой формы и т. д.)
(Дети выполняют задание).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием, выручили колобка. Можем отправляться дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).
4. Станция «У волка».
-Кто же нас встречает? (волк). (Из-под платка появляется игрушка- волк). Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить его задание.
На столе лежат карточки «Продолжи ряд», на которых изображен ряд из геометрических фигур. Детям с помощью геометрических фигур необходимо продолжить предложенный им ряд. Каждый ребенок выбирает карточку, которая соответствует его браслету»
- Ребята, посмотрите, волк приготовил для нас карточки. На этих карточках изображен ряд из геометрических фигур. Вам нужно выбрать карточку, которая соответствует вашему браслету, и продолжить ряд.
Дети выполняют задание.
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).
5. Станция «У медведя».
-К кому мы попали? (К медведю). Нам снова придется выручать Колобка. Медведь приготовил для нас загадки:
Отгадывание загадок:
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
Ребята, что мы еще делаем утром?
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
А что вечером?
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Что мы делаем днем?
-Молодцы.
-У нас есть картинки с изображением частей суток. Давайте разобьемся на пары и соберем картинки. Дети делятся на пары. Каждая пара получает конверт с разрезной картинкой. Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание. Отвечают, картинка с какой частью суток им досталась.
-Молодцы ребята, теперь нашему Колобку ничего не грозит. Мы можем путешествовать дальше. Звучит музыка. Все шагают к следующей станции.
5. Станция «У лисы»
-Кто же нас встречает? Лиса очень хитрая и в сказке она съела Колобка. Чтобы лиса не съела колобка, давайте порадуем ее, она ведь модница.
Давайте подарим ей бусы. Пусть у нее будет много разных бус. (Дети нанизывают разноцветные бусины на шнурок по предложенной каждому схеме).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы, ребята! Лиса очень довольна. Колобок спасен.
III. Итог.
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что запомнилось?
-Колобок тоже хочет вам что-то сказать. «Спасибо вам, ребята! Мне тоже было очень интересно, я узнал много нового и интересного. Вы молодцы»!
-А теперь Колобку пора с нами прощаться! До свидания!