надежда груздева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать аналитическое, пространственное, логическое мышление детей через математические игры и задания.
Задачи: 1. Закрепить понятия узкий-широкий, названия геометрическихфигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) в т. ч. в речи.
2. Развивать умение устанавливать логические связи, обобщать, классифицировать.
3. Развивать внимание, речь детей.
4. Воспитывать умение работать в парах, подгруппах.
Ход занятия.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Обращение воспитателя к детям:
Математика-наука
Хороша и всем нужна,
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна.
Математика – главнее всех наук,
С ней подружиться я советую, мой друг!
- Ребята, а вы хотели бы побывать в какой-нибудь математической стране? А вы знаете, математические страны бывают разные: страна чисел, страна счёта, страна величин, страна цифр, страна геометрических фигур? Интересно, в какую же математическую страну попадем мы?
2. Чтобы попасть в математическую страну, надо пройти по дорожкам. (Проходят вначале по широкой дорожке, потом по узкой, комментируя свои действия, повторяют слова узкий-широкий).
Материал: широкая и узкая дорожки.
3. Дети находят конверт. Воспитатель достаёт широкие и узкие полоски, предлагает детям выбрать. Снова закрепляют в речи слова узкий-широкий. Предлагает распределиться на 2 подгруппы по ширине полосок. Читает задание из конверта «Вы в страну попасть хотите? Цветочек сделать помогите».
4. Воспитатель достает из конверта 2 основы под аппликацию.
Дети сгибают полоски пополам без проглаживания линии сгиба и склеивают концы. Получившиеся лепестки приклеивают к основе. Получают 2 цветка. Обсуждают, какой цветок больше, какой меньше, почему.
Материал: Широкие и узкие полоски из двусторонней бумаги красного цвета. Клеевые карандаши. 2 основы под аппликацию цветов с наклеенными серединками.
5. Звук колокольчика. На экране появляется цветок (интерактивный плакат). Звучит фонограмма – голос цветка:
«Я цветочек не простой, я цветок волшебный. Лепесточек ты возьми и задание прочти!». На экране с цветка падает один лепесток. Воспитатель берет приготовленный бумажный лепесток и читает задание «Поиграть в игру «Найди, что лишнее».
Материал: Телефон – звук колокольчика. Фонограмма- голос цветка. Бумажные лепестки красного цвета с написанными заданиями.
6. Интерактивная игра «Что лишнее».
Дети из 5 фигур определяют лишнюю фигуру в зависимости от задания по цвету, по форме, по величине.
Материал: Интерактивная (электронная дидактическая)игра «Что лишнее» с геометрическими фигурами.
7. Падает еще лепесток.
Задание «Разложи фигуры правильно». Работа в подгруппах за столами.
Каждый стол выполняет задание – разложить геометрические фигуры в той же последовательности, в которой они разложены на экране.
Материал: Наборы фигур на подносах на каждый стол. На экране картинка с последовательно разложенными геометрическими фигурами.
8. Задание «Поиграть в игру «Кто быстрее соберёт».
Работа в парах.
Делятся на пары, берут одно ведерочко на двоих и собирают фигуры, кому какие скажет воспитатель. В 2 захода по 3 пары. Закрепляют в речи, какие фигуры они собрали.
Материал: Маленькие и большие квадраты, маленькие и большие треугольники, круги, прямоугольники, овалы (по 4-5 штук). Корзинки или ведерочки.
9. Задание «Найди и зачеркни все треугольники».
Работа проходит индивидуально.
Каждый ребенок берет карточку, фломастер, и в удобном для себя месте зачеркивает только треугольники. После выполнения садятся на стульчики вместе с карточками для подведения итогов.
Материал: Карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Фломастеры.
10. Падает последний лепесток. Звук колокольчика. Текст на лепестке: «Все задания прошли и сюрприз себе нашли. Можно тут мультфильм включать, можно петь и танцевать». Просмотр мульфильма про Веселый паровозик. Дети по желанию подпевают и выполняют танцевальные движения.
Материал: Телефон – звук колокольчика. Фонограмма. Мультфильм «Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом».
11. Итог. Рефлексия.
Ну что ж, ребята, в какой математической стране мы побывали сегодня? (в стране геометрических фигур). Вам понравилось? Давайте похлопаем. А что вам больше всего понравилось? Дети по желанию высказываются. Воспитатель помогает наводящими вопросами : а вам понравилось собирать фигуры? Вам понравилось находить на экране лишнюю фигуру? И т. п.
Наше путешествие закончилось и нам пора вернуться в детский сад. «Повернись, повернись, в своей группе очутись!».