Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета Веселой Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Планета Веселой Математики».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Планета Веселой Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать смекалку, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись с космической музыкой, д/и «Собери ракету», д/и «Сравни количество», д/и «Составь число из двух меньших», молоточек, мяч.
Демонстрационный материал: рисунок из геометрических фигур.
Раздаточный материал: наборы цифр и знаков, фломастеры.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где уже собрались гости.
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их. (дети здороваются с гостями)
- Скажите, а вы любите путешествовать? (да)
- Тогда я предлагаю совершить небольшое путешествие!
- А вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта)
- Молодцы! Хотите узнать на чем отправимся мы? Тогда давайте вот из этих геометрических фигур соберем и, наконец, узнаем, на чем же мы будем сегодня путешествовать.
Д/и «Собери ракету».
На полу лежат геометрические фигуры, из них необходимо собрать наш транспорт. (по типу разрезных картинок)
- Что у нас получилось? Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? (полетим на ракете)
- Конечно же, я приглашаю вас в небольшое космическое путешествие на планету Веселой Математики. Наша ракета готова давайте пройдём и займём места. (дети садятся на свои места за столами)
- Ребята, скажите, как называется человек, который летит в космос на космическом корабле? (космонавт)
- Мы сегодня побудем немного космонавтами!
- К старту космического корабля приготовиться! Включить приборы! Завести моторы! Начинаем счет до 10! (1, 2, 3, 4, 10)
- Что случилось? Почему мы не взлетели? Может быть мы допустили ошибку в счете? (нет)
- Какой счет мы вели? (в прямом порядке)
- Каким способом мы еще умеем считать? (в обратном порядке)
- Давайте попробуем. Закройте глаза. Начинаем отсчет! (10, 9, 8, 7, 0)
- СТАРТ! (звучит космическая музыка)
- Мы полетели! Посмотрите в окно – иллюминатор сколько звезд много.
- Ребята, как вы думаете, с какой стороны нашего корабля больше звезд? С правой или с левой?
- Не будем гадать, давайте посчитаем. У вас на столах есть карточки со звездочками, давайте сравним.
Д/и «Сравни количество».
На столах лежат карточки со звездочками и наборы знаков. Детям необходимо сосчитать звездочки, обозначить количество цифрой, сравнить и поставить знак: больше или меньше. Затем прочитать выражение.
- Молодцы! А пока мы с вами летим, я хочу показать вам картинку. Здесь изображен домик жителя планеты Веселой Математики. Что же здесь такого математического вы можете увидеть? (все состоит из геометрических фигур)
Д/упражнение «Найди и сосчитай геометрические фигуры».
- Я предлагаю внимательно рассмотреть эту картинку и рассказать нам какие геометрические фигуры вы видите и сколько их.
- Ребята, мы и не заметили, как долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Веселой Математики? (решать задачи и выполнять математические задания).
- Давайте и мы попробуем выполнить математические задания, проверим свои умения и знания. (давайте)
- Пошлите попробуем свои силы! Смотрите, нас встречают жители этой планеты, на своих летающих тарелках! Но кажется мне что они перепутались и неправильно припарковались. Давайте им поможем? (давайте)
Д/и «Припаркуй правильно» (на отдельном столе)
На каждой летающей тарелке написан пример. Задача детей сложить и по сумме подобрать к номеру парковки.
- Молодцы! Посмотрите какой порядок на парковке теперь! А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
- Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.
Д/упражнение «Покажи задуманное число».
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- Соседи числа 4.
- Это число больше 5 на 1.
- Это число стоит между 6 и 8.
- Соседи этого числа 1 и 3.
- Предыдущее число числу 5.
- Это число стоит между 5 и 7.
- Соседи числа 8.
- Последующее число числу 7.
- Это число меньше 7 на 1.
- Соседи числа 2.
- А еще я загадаю вам математические загадки. Слушайте внимательно.
o Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет? (8 планет)
o С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3 звездочки)
o Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
o Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то.
Кто поможет отгадать,
Что за цифра это? (5)
- Молодцы! Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно произнести код.
Д/и «Отгадай код».
- Я буду хлопать в ладоши, а вам надо сосчитать, сколько раз я хлопнула и назвать цифру. Педагог хлопает, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3, 5, 9, 1, 8, 6.
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос.
- 3, 5, 9, 1, 8, 6! Пуск! Полетели! (зазвучала музыка)
- А пока мы с вами летим домой, поиграем в игру вопрос – ответ.
- Вставайте все в круг и поиграем с мячом. Я бросаю мяч кому-то из вас с вопросом, а вы бросаете мне с правильным ответом. Будьте внимательны.
- Приготовились!
- Какое сейчас время года?
- А месяц?
- Сейчас апрель, а следующий месяц какой?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько дней в неделе?
- Назови третий день недели.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови шестой день недели.
- Сегодня четверг, а вчера?
- Назови первый день недели.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Начинается посадка, просим пассажиров занять свои места.
– Вот мы и вернулись на нашу планету Земля! Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы делали? Что больше всего понравилось?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
- Молодцы! Спасибо вам большое за интересное путешествие!