Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зачем нужна математика»

Матюшкина Надежда Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зачем нужна математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 5-11-87, 5-11- 89, e-mail :

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Зачем нужна математика“» размещена в разделах

Воспитатель: Матюшкина Надежда Сергеевна

Тема: «Зачем нужна математика»

Возрастная группа : подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование представлений о значимости математики в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание; формировать умение анализировать результат своей деятельности; вспомнить название знакомых сказок и их героев; продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом; способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями; продолжать учить конструировать по чертежам; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, воображение, инициативу, коллективное творчество; умение работать сообща; развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений,

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; воспитывать трудолюбие; побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Словарная работа:

Активный словарь: схема.

Пассивный словарь: навигатор.

Предварительная работа: беседа о профессиях людей и их важности, рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», просмотр обучающих мультфильмов по данной теме, дидактические и сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы. Отгадывание загадок.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, вопрос, показ, объяснения, указания, дидактические и сюжетно ролевые игры, поощрения,

Оборудование: изображение пронумерованных домов от 1 до 10 из знакомых сказок, прямоугольники-письма (минимум 10 штук) с примерами. Продукты и ценники (8,7, и 3 рубля, наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты кастрюль с полосками. Схема, строительный материал. Клад.

Ход ОД:

Организационный момент: дети сидят играют за столами. Воспитатель задумался.

В: ребята, у нас в группе так много математических игр, зачем они нам? Когда вы вырастите, нужна вам будет математика?

В: людям каких профессий нужна математика?

Примерные ответы детей: учитель, продавец, кондуктор.

В: вот например почтальону нужна математика?

В: давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет выяснить нужна ли математика почтальону.

1 задание «Почтальон».

Давайте с вами представим, что мы все почтальоны, чтобы доставить письмо по адресу, нам нужно решить данные примеры. Решив их мы узнаем номер дома.

На каждом письме написаны арифметические действия. Предложить ребенку решить эту задачку. Решив пример, ребенок-почтальон узнает номер дома и доставит письмо по адресу. В то же время мы с ним вспоминаем, какой сказочный персонаж проживает в этом доме.

Пример: на доске прикрепляются картинки с изображением домов с номерами. Показываю ребенку пример с надписью «3+2». Ребенок, произведя математический подсчет, кладет письмо рядом с домом № 5 и говорит кто проживает в этом доме.

В: почтальон не просто так разносит письма и газеты, на письмах и газетах указан адрес, номер дома и квартиры.

В: убедились мы, что почтальонам нужна математика?

В: а нужна ли математика продавцу?

В: сейчас мы с вами поиграем в игру магазин и узнаем нужна ли математика продавцу.

2 задание «Магазин»

На столе у воспитателя продукты и ценники (8,7, и 3 рубля).

У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость продуктов? (По цене на ценнике.)

Сколько стоит каждый продукт?»

Воспитатель «покупает» один из продуктов, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки продукт и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» продукты и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

В: так что же, нужна математика продавцу?

В: мне кажется, что поварам математика совсем не нужна, как вы думаете? Зачем она им?

3 задание «Повар»

1 Что готовят повара сегодня на обед третьим блюдом, хотели бы узнать?

Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Слава вкусной еде!

Фрукты варим в воде.

Сахар всыплем и вот,

Получился

(К…т)

Поварам надо приготовить компот. В корзине лежало 10 яблок и 10 груш. А повар, Валентина Николаевна, нарезал 10 фруктов и положил в компот. Есть ли в компоте груша? Сколько их там?

Выполнение задания: дети получают корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты кастрюль с полосками, составляют число 10 из разных фруктов.

Проверка выполнения: задания.

Сколько груш и сколько яблок положили в компот?

Ребенок: 4 груши и 6 яблок. (Воспитатель выставляет названные цифры на наборном полотне)

Воспитатель: Кто сварил компот из 2 груш и 8 яблок, те можете поднять руку. А кто сварил компот по-другому?

( Аналогично рассматриваются и остальные способы образования числа 10: 5 и 5; 2 и 8; 4 и 6; 3 и 7; 9 и 1).

В: Ну вот, оказывается и повару нужна математика.

В: наверно, проще всего строителю, клади кирпич на кирпич и никакой математики. Так?

В: Давайте выясним.

4 задание «Строитель»

В: давайте подойдем к строительному материалу, на мольберте закреплена схема построения здания. Рассмотрите схему и расскажите, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. У каждого будет свой дом.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В: мне кажется строителю тоже нужна математика, а вы как думаете?

В: интересно, человеку какой профессии еще нужна математика?

5 задание «Шофер»

А сейчас мы узнаем, нужна ли математика шоферу.

Давайте с вами пройдем за столы, откроем наши тетради. Мы представим, что сели в автомобиль, я буду вашим навигатором, слушайте внимательно мои команды.

Что у нас получилось? Давайте посмотрим, есть ли в нашей группе такой автомобиль.

Что вы нашли? (угощения).

И так, мы справились с заданием, что вы решили, нужна шоферу математика :

Рефлексия.

В: понравилось вам занятие? Что мы с вами делали?

В: ребята, что же вы решили, нужна ли нам математика? Только людям этих профессий нужна математика? Или всем?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зачем нужна математика»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 13:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зачем нужна математика»» (включая файлы) размещена пользователем Матюшкина Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД