Матюшкина Надежда Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зачем нужна математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 5-11-87, 5-11- 89, e-mail :
detsad-53-2011@mail.ru
в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Зачем нужна математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Матюшкина Надежда Сергеевна
Тема: «Зачем нужна математика»
Возрастная группа : подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование представлений о значимости математики в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание; формировать умение анализировать результат своей деятельности; вспомнить название знакомых сказок и их героев; продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом; способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями; продолжать учить конструировать по чертежам; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, воображение, инициативу, коллективное творчество; умение работать сообща; развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений,
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; воспитывать трудолюбие; побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Словарная работа:
Активный словарь: схема.
Пассивный словарь: навигатор.
Предварительная работа: беседа о профессиях людей и их важности, рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», просмотр обучающих мультфильмов по данной теме, дидактические и сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы. Отгадывание загадок.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, вопрос, показ, объяснения, указания, дидактические и сюжетно ролевые игры, поощрения,
Оборудование: изображение пронумерованных домов от 1 до 10 из знакомых сказок, прямоугольники-письма (минимум 10 штук) с примерами. Продукты и ценники (8,7, и 3 рубля, наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты кастрюль с полосками. Схема, строительный материал. Клад.
Ход ОД:
Организационный момент: дети сидят играют за столами. Воспитатель задумался.
В: ребята, у нас в группе так много математических игр, зачем они нам? Когда вы вырастите, нужна вам будет математика?
В: людям каких профессий нужна математика?
Примерные ответы детей: учитель, продавец, кондуктор.
В: вот например почтальону нужна математика?
В: давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет выяснить нужна ли математика почтальону.
1 задание «Почтальон».
Давайте с вами представим, что мы все почтальоны, чтобы доставить письмо по адресу, нам нужно решить данные примеры. Решив их мы узнаем номер дома.
На каждом письме написаны арифметические действия. Предложить ребенку решить эту задачку. Решив пример, ребенок-почтальон узнает номер дома и доставит письмо по адресу. В то же время мы с ним вспоминаем, какой сказочный персонаж проживает в этом доме.
Пример: на доске прикрепляются картинки с изображением домов с номерами. Показываю ребенку пример с надписью «3+2». Ребенок, произведя математический подсчет, кладет письмо рядом с домом № 5 и говорит кто проживает в этом доме.
В: почтальон не просто так разносит письма и газеты, на письмах и газетах указан адрес, номер дома и квартиры.
В: убедились мы, что почтальонам нужна математика?
В: а нужна ли математика продавцу?
В: сейчас мы с вами поиграем в игру магазин и узнаем нужна ли математика продавцу.
2 задание «Магазин»
На столе у воспитателя продукты и ценники (8,7, и 3 рубля).
У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость продуктов? (По цене на ценнике.)
Сколько стоит каждый продукт?»
Воспитатель «покупает» один из продуктов, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки продукт и подобрать необходимые монеты.
Вызванные дети «покупают» продукты и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
В: так что же, нужна математика продавцу?
В: мне кажется, что поварам математика совсем не нужна, как вы думаете? Зачем она им?
3 задание «Повар»
1 Что готовят повара сегодня на обед третьим блюдом, хотели бы узнать?
Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Слава вкусной еде!
Фрукты варим в воде.
Сахар всыплем и вот,
Получился
(К…т)
Поварам надо приготовить компот. В корзине лежало 10 яблок и 10 груш. А повар, Валентина Николаевна, нарезал 10 фруктов и положил в компот. Есть ли в компоте груша? Сколько их там?
Выполнение задания: дети получают корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты кастрюль с полосками, составляют число 10 из разных фруктов.
Проверка выполнения: задания.
Сколько груш и сколько яблок положили в компот?
Ребенок: 4 груши и 6 яблок. (Воспитатель выставляет названные цифры на наборном полотне)
Воспитатель: Кто сварил компот из 2 груш и 8 яблок, те можете поднять руку. А кто сварил компот по-другому?
( Аналогично рассматриваются и остальные способы образования числа 10: 5 и 5; 2 и 8; 4 и 6; 3 и 7; 9 и 1).
В: Ну вот, оказывается и повару нужна математика.
В: наверно, проще всего строителю, клади кирпич на кирпич и никакой математики. Так?
В: Давайте выясним.
4 задание «Строитель»
В: давайте подойдем к строительному материалу, на мольберте закреплена схема построения здания. Рассмотрите схему и расскажите, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. У каждого будет свой дом.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В: мне кажется строителю тоже нужна математика, а вы как думаете?
В: интересно, человеку какой профессии еще нужна математика?
5 задание «Шофер»
А сейчас мы узнаем, нужна ли математика шоферу.
Давайте с вами пройдем за столы, откроем наши тетради. Мы представим, что сели в автомобиль, я буду вашим навигатором, слушайте внимательно мои команды.
Что у нас получилось? Давайте посмотрим, есть ли в нашей группе такой автомобиль.
Что вы нашли? (угощения).
И так, мы справились с заданием, что вы решили, нужна шоферу математика :
Рефлексия.
В: понравилось вам занятие? Что мы с вами делали?
В: ребята, что же вы решили, нужна ли нам математика? Только людям этих профессий нужна математика? Или всем?