Лемешко Виктория
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Весна в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Вальс цветов».
- Кнам пришла гостья, вы узнаете её, если отгадаете загадку: сугроб уже ссутулился от солнечных лучей, и побежал по улице сверкающий ручей.
О каком времени года эта загадка? – конечно же ВЕСНА!
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
На доске вы видите:
Еще лежит в канаве снег,
А я уже синею.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Весна в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Растает снег, весна идет,
И я являюсь с нею! (Подснежник)
- Давайте сосчитаем подснежники: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Работа на листочках.
- Перед вами белый лист бумаги – это снег. Нарисуйте 10 подснежников.
- Молодцы! В каждом цветочке есть задание.
Первое задание: «Что сначала, что потом?» (4 вида иллюстраций)
1) Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанёс. (Зима)
2) Полюбуйся, весна наступает,
И ручьи по оврагам шумят. (Весна)
3) Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло. (Лето)
4) Холод пташек угоняет
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на тёплый юг. (Осень).
Второе задание:
На снегу лежат подснежники, на каждом есть цифра, каждый берёт себе, не глядя на цифры. Игра «наведём порядок» - располагаем цветы по порядку от 1 до 10.
Третье задание:
«Назови число» : назови последующее число: 5.
7…
Назови соседа. ?.3.?. .?.5.?
Четвё ртое задание:
«Игра в молчанку» (молча показывают цифры)
- Сколько рожек у коровы? (2)
- У светофора сколько глаз? (3)
- У машины сколько колёс? (4)
- Сколько у деток носиков? (1)
- На одной руке сколько пальцев? (5)
А сейчас отдохнё м:
Дети по полянке шли, потянулись,
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись,
Три – нагнулись.
Руки в стороны развели,
Подснежников не нашли.
Чтоб подснежник нам достать,
Нужно на носочки встать.
Пятое задание:
«Задачки на логику»
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2)
2. Стоит в поле берёза, на ней 3 ветки. На каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш растёт на берёзе? (0)
3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток? (Нисколько, т. к. остальные улетели)
«Стихи-шутки»
1. Лягушонок, сколько будет
К одному прибавить два?
И ответил лягушонок: ква, ква, ква (3)
2. На столе лежало четыре яблока
Одно из них разрезали пополам. И положили на стол.
Сколько яблок на столе? (4)
Шестое задание:
Солнышко припекает, светит ярко и посылает нам свои лучи. А каждый лучик несёт нам числовое выражение. Давайте решим их: 9+1=10; 7+1=8; 1+1=2; 1+3=4; 5+1=6.
Седьмое задание:
«Соедини два числа, чтобы получилось 10»
- У вас на листочках написаны цифры от 1 до 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Восьмое задание:
«Что больше? Что меньше? Равно?»
5…4
3…6
3…3
- Нарисуйте на листке 8 треугольников. Раскрасьте 1 треугольник. Что произошло с нераскрашенными треугольниками? (их стало на 1 меньше).
Составляем задачу: мы нарисовали 8 треугольников, 1 треугольник раскрасили. Сколько нам осталось раскрасить треугольников? 8-1=7 – осталось раскрасить 7 треугольников.
Девятое задание:
«Математические бусы»
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.