Айгуль Малтабарова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В мире графических фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«В мире графических фантазий»
Цель: формировать навыки детей ориентировке в пространстве по отношению к себе, упражнять в ориентировке на листе в клеточку: находить правый или левый, верхний или нижний угол, правую или левую сторону и рисовать соответствующую геометрическую фигуру; упражнять в рисовании простым карандашом, знать названия геометрических фигур, продолжать учить детей графическому изображению предметов под диктовку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В мире графических фантазий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие: Упражнять в ориентировке на листе в клеточку, в рисовании простым карандашом.
Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать логическое мышление, фантазию.
Создание образовательной среды: Раздача тетрадок с крупной клеткой, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши.
Приё мы: Объяснение, указания, вопросы к детям, показ способов действий, педагогическая оценка.
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель предлагает вспомнить, где находится право и лево, какая рука правая, а какая левая.
Вопросы: Что находится справа от тебя? … …. слева от тебя? …вверху?. внизу? Что впереди тебя? Что сзади? Спросить 3-4 детей.
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает вспомнить какие геометрические фигуры знают дети. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Некоторым детям предлагает нарисовать на доске.
Потом дети берут листок в клеточку и простой карандаш.
Воспитатель просит детей показать правый или левый нижний или верхний угол, правую или левую сторону. Только когда дети сориентировались дает им задание:
А) в правом верхнем углу нарисовать – 1 круг;
Б) в левом нижнем углу нарисовать – 2 квадрата;
В) в правом нижнем углу нарисовать – 1 квадрат, 1 треугольник;
Г) в левом верхнем углу – 2 треугольника;
Д) с левой стороны нарисовать – 1 прямоугольник;
Е) справа нарисовать – 2 круга.
После выполнения задания проверяем все вместе. Вопросы к детям:
Что находится у тебя в правом верхнем углу?. в левом нижнем углу? … с правой стороны? … слевой стороны?
3 часть:
Воспитатель предлагает найти середину листа и нарисовать квадрат сторона которого 2 клеточки. И от этого квадрата под диктовку выполнять задания графически изображая зайчика. (Найдите в своем квадрате правый верхний угол, и проведите вверх три клеточки, потом вправо еще три клеточки, вниз две клеточки, влево одну, еще влево одну, вниз две, влево одну – получилось ухо зайчика и т. д.)
Дети не знают, что у них должно получиться. Здесь важен момент «сюрприза». Законченный рисунок зайчика вызывает бурю эмоций. Воспитатель предлагает пофантазировать – дополнить рисунок какими – либо деталями, продумать сюжет.
После окончания работы предложить детям оценить свои рисунки и найти наиболее удачную работу. Проанализировать рисунки, самой отметить всех детей – похвалить.