Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

елена дорошко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

тема: «Путешествие в страну Математики».

Составила воспитатель: Дорошко Е. С.

Программное содержание:

Цель: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в порядковом счете.

Темочки:

- Закрепить представления о числовом ряде, умение называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

- Закрепить знания о частях суток, последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить знания детей о математических знаках, умение сравнивать стоящие рядом числа в пределах 10.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития сообразительности, внимания.

- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : шкатулка с сюрпризом, мяч.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, карточки «Поставь пропущенные числа», карточки «Сравни числа», математические знаки (<, >, =, листы в клетку, простые карандаши, тарелочки, карточки с изображением точек.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- Словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас шкатулку с сюрпризом. Но для того, чтобы её раскрыть, и узнать какой я приготовила для вас сюрприз, вам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие в страну Математики. Скоро вы пойдете в школу, и я предлагаю проверить свои знания и пройти математические испытания и показать, что вам всё по плечу.

Воспитатель: Предлагаю начать наши испытания с математической разминки, и проведём мы её в кругу.

(Дети встают в круг, передавая мяч друг другу. У кого мяч в руках, тот и отвечает на вопрос воспитателя).

Воспитатель: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы «Математической разминки»

Сейчас день или вечер?

Какие части суток есть еще?

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Какое сейчас время года?

Назови все времена года.

Какой сейчас месяц?

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько ушей у двух собак(4)

Сколько лап у двух кошек? (8)

Посчитайте по порядку от 0 до 10.

Посчитай, наоборот, от 10 до 0.

Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

Какие арифметические знаки ты знаешь? (=, -,+, <, >)

У каких геометрических фигур нет углов? (овал, круг)

У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)

Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Математическая разминка закончилась. Теперь мы можем сесть на места за столы. Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши места за столом. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём выполнять задания за столом, нам нужно вспомнить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

1. Задание «Составьте числовой ряд».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит набор цифр, разложите карточки с цифрами по порядку от 1 до 10. Давайте назовём цифры по порядку от 1 до10, а теперь наоборот.

Назовите число, которое находится после 6? (7)

Назовите число, которое стоит перед числом 3 (2)

Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

Назовите число, живущее между числами 5 и 7. (6)

Назовите предыдущее число, числа 5. (4)

Назовите последующее число, числа 5. (6)

Назовите число, которое больше на 1 числа 5? (6)

Назовите число, которое меньше на 1числа 8? (7)

2. Задание «Поставьте пропущенные числа».

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки, на которых написан числовой ряд. Но посмотрите внимательно, некоторые числа в ряду пропущены. Заполните пустые клеточки, вставив пропущенные числа в каждый ряд.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Назовите соседей числа 3 (2, 4).

- Назовите соседей числа 5 (6, 4).

- Назовите соседей числа 6 (5, 7).

3. Задание «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, какие математические знаки вы знаете?

Воспитатель: Зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Эти знаки похожи на открытый клювик утёнка. Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек - на меньшее число.

Воспитатель: Что означает знак равно? Правильно, когда количество предметов одинаковое, равное.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, вам необходимо сравнить числа и расставить знаки <,>,=. Приступайте. ( Сравнение чисел: 4…5, 6…7, 7…6)

Работа детей на местах.

Воспитатель: А теперь, проверим на одном примере (4. 5, правильно ли вы расставили знаки. Посчитайте, сколько кругов, треугольников?

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?

На сколько, число пять больше числа четыре? На сколько, число четыре меньше, числа пять? Молодцы, на 1 меньше. Делаем вывод, что задание мы выполнили правильно.

Можем ли мы здесь поставить знак равно? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

4. Задание игра «По порядку становись!»

Воспитатель: Ну, а теперь следующее, задание. Я предлагаю вам поиграть в игру «По порядку становись!»

Воспитатель: На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом, начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Ты какой стоишь по счету? Какой по счету Семен? А какая по счету Оля?

Можно создать проблемную ситуацию и встать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

Воспитатель: А теперь проходим на свои места.

5. Задание «Реши задачу».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Воспитатель: У Маши было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Маши?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у Маши)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте запишем решение задачи на листе бумаги.

6. Задание. Графический диктант

Воспитатель: Ну, а теперь перед выполнением следующего задания мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Замечательно. Наши пальчики погрелись и сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на красную точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнём рисунок. Слушаем внимательно и выполняйте задание.

2клетки - влево;

2клетки - вниз;

2клетки - вправо;

2клетки - вниз;

3клетки - влево;

1клетка - вверх.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось? Цифра 5. Надеюсь, что когда вы пойдете в школу, вы будете учиться на одни 5.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математики, вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия.

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое было для вас самое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными. Ну, а так как вы справились со всеми заданиями, то я открою нашу шкатулку с сюрпризом и покажу, что там лежит.

Воспитатель достает из шкатулки поощрительные смайлики и их раздаёт.

Воспитатель: Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 15:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем елена дорошко (УИ 686502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД