Высоцкая Маргарита
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.
Речевое развитие: Способствовать умению делать выводы, анализировать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Физическое развитие: способствовать снятию напряжения во время занятия.
Материал: полоска бумаги, интерактивная доска, 10 счетных палочек в пучке, 10 морковок, 10 свекол, картинки с изображением овощей.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 9 шт. на каждого ребенка, ,листы бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель : Добрый утро, ребята!
Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга, для начала продуктивного дня!
Встаем кржочек, воспитатель начинает говорить слова, дети повторяют :
- Доброе утро, глазки!
-Вы проснулись?
Дети: да!
Воспитатель: Потрём глазки, сделаем бинокль и посмотрим друг на друга!
- Доброе утро, ушки!Вы проснулись?
Дети: да!
Воспитатель: сделаем ладошками ушки, как у слона и посмотрим друг на друга!
- Молодцы!
Воспитатель: Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Погладили ручки,и похлопали!
- Молодцы!
Воспитатель: Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Дети: Да!
-Погладили ножки, и потопайте немножко!
Воспитатель:-Дети вы проснулись?
Дети: Да!
- Всем доброе утро, обняли соседа, который находится с справа, а затем соседа который находится с левой стороны!
-Молодцы, давайте пройдем к нашим стульчикам!
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло письмо. включает музыку (из мультфильма «Простоквашино».
- Вы знаете из какого мультфильма, эта музыка (слайд 2)
-ответы детей.
Влючается аудизапись (Слайд 3)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит он ходить в тельняшке
Ну,и кто герой мультяшек?
Дети:Это - Кот Матроскин!
Появляется картинка с изображением Кота Матроскина.
Воспитатель: Правильно, это Кот Матроскин!
- Давайте же узнаем, что он пишет нам и что хочет он у нас спросить или же попросить! (слайд 4)Читаю со слайда, что пишет Матроскин.
"Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать,писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас, дорогие ребята, помогите мне. Все,что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!" Познавательное развитие
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель : Вот и рассказал, нам Матроскин с какой просьбой, он нам написал письмо!Ну что, ребята, поможем Матроскину?
Дети: поможем.
Воспитатель: (достает лист с первым заданием) :
-Первая просьба Матроскина "Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике накопились банки молока от моей Мурки. (слайд 5)
-Сосчитайте, сколько всего банок у меня уже есть и выберите правильный ответ "
Дети на интерактивной доске по порядку считают банки с молоком. И выбирают правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием Матроскина!
Еще задачи, от Матроскина (слайд 6 ,7 ,8)
-Ребята, давайте,ещё поможем Матроскину решить задачи и выбрать правильный ответ!
-Ответы детей!
Дальше дети проходят на свои места, но чтоб дойти до своего места, им необходимо пройти по линиям, которые нарисованы на полу на листочках, по кривой, по прямой, по ломанной линии)
- А теперь, давайте пройдем к нашим столам, чтоб пройди до наших столов, нам предстоит пройти по линиям, которые нарисованы на бумаге и приклеяны на полу.
Дети проходят к своему месту по линиям, спрашиваю у каждого, по какой линии они сейчас идут!
- Дария по какой линии, ты проходишь?
Дария: по прямой!
Воспитатель:- У вас на столе имеются счетные палочки. Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько банок с молоком было у Матроскина "
Дети выполняют задание. Отсчитывают 10 палочек.
-Молодцы!
Достаю из конверта 2 задание от Матроскина.
-Для нас Матроскин составил необычные вопросы надо послушать внимательно, и ответить на вопросы :
Вопросы:
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)
2. Сколько сторон у квадрата? (4)
3. Назови соседей числа 8 (7 и 9)
4. Сколько ножек у стола? (4)
5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)
6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)
7. Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето)
8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.
9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)
10. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
11. Если стул ниже стола, то стол (выше стула)
Воспитатель :- Молодцы, вы справились с заданием!Пока мы с вами думали и отвечали на вопросы, Матроскин надоил еще несколько банок молока. Давайте вспомним сколько у него было банок с молоко (10 банок) -Давайте, чтоб не запутаться мы с помощью счетных палочек, составим задачу и посмотрим сколько стало банок с молоко у Матроскина!
С помощью счётных палочек дети выкладывают 10 палочек и добавляют ещё 1 палочки
- он принес ещё 1 банку.
- Сколько банок с молоко стало у Матроскина (11)
-
.
- он принес ещё 1 банку.
- Сколько банок с молоко стало у Матроскина (12)
-- он принес ещё 1 банку.
- Сколько банок с молоко стало у Матроскина (13)
- он принес ещё 1 банку.
- Сколько банок с молоко стало у Матроскина (14)
- он принес ещё 1 банку.
- Сколько банок с молоко стало у Матроскина (15)
-Ну и сколько же баночек с молоком стало у Матроскина?
- 15 банок
- А теперь ребята, сделаем физминутку, проходим к нашей интерактивной доске, не забывайте, чтоб пройти нам до нее, нам необходимо пройти по нашим полоскам, которые обозначены на полу!
ФИЗМИНУТКА (слайд7,8,9 10,11)
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина.
В. : Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин. "Ребята, на моем огороде выросло много овощей. Я решил приготовить салат из моркови и свеклы, для своего друга Шарика! У меня есть несколько морковок и несколько свекл.
-Как я могу из них сделать салат, если, по рецепту моей бабушки, овощей в салате должно быть не более 10?
Воспитатель выставляет на доску 10 морковок и 10 свекл.
Воспитатель: Ребята, Матроскин хочет сделать салат из моркови и свеклы. Как мы слышали овощей должно быть не более 10. Как мы можем "собрать" салат из предложенных овощей? (Состав числа 10).
Например: 9 свёкл и 1 морковка
8 свеколок и 2 морковки
7 свекл 3 морковки
6 свекл и 4 морковки
5 свёкл и 5 морковой
4 свеклы и 6 морковой
3 свелы и 7 морковой
2свеклы и 8 морковой
1 свела и 9 морковок (и наоборт)
Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку и помогает ему выложить на доске все варианты состава числа 10, с помощью овощей.
Дети те которые сидят и выполняют вписывают в домики нужные цифры. Состав числа цифрами, в домиках.
Воспитатель. Еще одна просьба от Матроскина:
-Ребята, как я уже сказал у меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Теперь я должен правильно разложить все в моем погребе, чтобы ничего не пропало. Моя бабушка научила меня как это сделать.
-Давайте вместе с вами разложим овощи в моем погребе"
Дети берут листочки овощи которые, заранее приготовлены у них на столах.
Воспитатель : Ребята, берем листок бумаги.
Итак, бабушка Матроскина говорила, что в середине должна быть капуста. Слева от капусты - морковь. Справа от капусты- свекла. Над капустой- лук. Под капустой картофель.
Дети выкладывают на партах овощи по инструкции воспитател).
Воспитатель: Давайте проверим верно ли вы выложили овощи.
Вызывает любого ребенка к доске, где висит пустой листок и начинает спрашивать ребенка, как выложены овощи.
- Молодцы, вы хорошо справились заданием.
Проходим к интерактивной доске по линиям (по кривой, по ломанной, по прямой)
Заключительная часть (рефлексивный этап (слайд 15)
Воспитатель: В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:
- Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. Вместе с вами сегодня я научился считать до 10. Теперь я смогу сделать овощной салат.
Из скольких овощей мы сегодня делали салат? Какое число мы составляли?
Дети : Мы составляли число 10
Ну и, конечно, вы оказали мне большую услугу, разложив правильно овощи в погребе. Спасибо вам".
До новых встреч!