Ольга Сергеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
• Закрепить структуру задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
• Закреплять умение строить фигуры из мозаичных кубиков;
• Закрепление состава числа 8, умение раскладывать число 8 на два меньших;
• Закрепить умение расставлять фигурки медведей под диктовку;
• Закреплять геометрические фигуры, умение строить из них разные узоры.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов, выполнение заданий по образцу, под диктовку, творческое упражнение (составление узора)
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация, карта зоопарка, билеты, мешочки с заданиями, 6 яблок, 6 бананов, 8 фигурок рыбок, 5 бочонков с мёдом, 9 морковок.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, мозаичные кубики, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, фигурки медведей, пенёчки.
ХОД НОД:
Мотивация:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
«Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
- Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? (ответы детей)
Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в зоопарк прямо сейчас?
- Ребята, мы можем пойти в зоопарк без угощения? (ответы детей)
Игра "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и кладут в корзинки продукты:
1) Положи в корзину столько бананов, сколько ушей у трех кошек (шесть)
2) Положи в корзину столько рыбы, сколько лап у двух собак (восемь)
3) Положи в корзину столько бочонков с медом, сколько пальцев на одной руке (пять)
4) Положи в корзину столько яблок, сколько хвостов у шести коров (шесть)
5) Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять). Положи в корзину столько моркови.
- Какие молодцы! На все вопросы мои ответили!
Угощение приготовили, теперь мы можем отправляться.
На слайде карта зоопарка.
- Ребята, я заранее взяла карту зоопарка, давайте её рассмотрим.
Что на ней изображено?
- Хорошо. Скажите, что вы видите в верхнем левом углу? (касса)
Что вы видите в верхнем правом углу? (бассейн с тюленями)
Что вы видите в нижнем левом углу? (загон с козами и овцами)
А что нам показывают стрелочки? (наше движение)
- Замечательно.
- Скажите, пожалуйста, чтобы попасть в сам зоопарк, что мы должны с вами сделать? (купить билеты)
Подходим к кассе, покупаем билеты, оставляют угощение для зверей на столе у кассы.
- Хорошо, билеты куплены.
- Ребята, у меня к вам есть предложение. Я вам предлагаю не просто ходить по зоопарку и любоваться животными, но и составлять про них задачи. Как вы на это смотрите? Ребята, а животные тоже придумали для нас задания, которые вы должны выполнить. Задания находятся в мешочках. На мешочках изображены животные.
Вспомним структуру задачи. Из каких частей состоит задача?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Теперь можем смело ходить по зоопарку и рассматривать животных! С чего начнем наш обзор? Кого из животных мы посетим первыми? Обращаемся за помощью к карте и смотрим на стрелочку.
(клетку с обезьянами)
- Рассмотрите обезьян. Вы можете мне сразу сказать, сколько обезьян в клетке? (6) А что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько обезьян в клетке? (Посчитали)
- Придумайте задачу про обезьян.
(На верхней ветке сидели 3 обезьяны, а внизу играли еще 3 обезьяны. Сколько обезьян было в клетке)
- Ребята, какое же задание приготовили для нас обезьяны? Милана, принеси, пожалуйста, мешочек, на котором изображена обезьяна.
В мешочке мозаичный кубик.
- Ребята, сколько обезьян в клетке? (6) Они вам предлагают из 6 мозаичных кубика составить узор по схеме.
- Молодцы! Выполнили задание.
- Хорошо. Идем дальше. Смотрим в карту. Куда стрелочка показывает?
(на бассейн с тюленями)
- Чем занимаются тюлени? (кто-то плавает, кто-то лежит на камнях)
Вы можете сказать сразу, сколько всего тюленей в бассейне? Расскажите, как узнали? (посчитали)
Придумайте задачу.
(На камнях лежат 4 тюленя и ещё 4 тюленя купаются. Сколько всего тюленей в бассейне)
- Задачу мы составили, теперь надо выполнить задание от тюленей. Арсений принеси мешочек, который нам приготовили тюлени.
В мешочке кубики для состава числа.
- Ребята, вам надо разложить число 8 на два меньших числа.
Справились с заданием? Молодцы!
Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть с животными.
Физминутка (музыкальная)
- Отдохнули немного? Двигаемся дальше. Смотрим на карту. Куда нам надо идти? (к вольеру с медведями)
- Скажите, сколько медведей в вольере? (5) Как узнали? (посчитали)
- Придумайте задачу.
(В вольере жили 3 взрослых медведя и 2 медвежонка. Сколько всего медведей жило в вольере)
- Варя, принеси мешочек, которые приготовили нам медведи.
В мешочке фигурка медведя.
-Ребята, вам надо расставить медведей на пенечки. Я вам буду говорить на каком пенечке какой медведь стоит и куда он смотрит. Готовы?
- Молодцы! Справились с заданием.
- Здорово. Двигаемся дальше. Куда нам надо идти, смотрим на карту.
(к загону с козами и овцами)
- Да, ребята, а здесь животных очень много. Все животные одного цвета. (нет)
- Можем мы сразу ответить, сколько животных? (нет)
- Так как животных много, я вам помогу их сосчитать.
- Сколько козочек в загоне? (6)
- Сколько овечек? (9)
- Сможете мне сказать, сколько всего животных в загоне? (15)
- Арина, принеси мешочек, который приготовили нам козочки и овечки.
В мешочке геометрические фигуры.
-Ребята, вам из геометрических фигур предлагается составить узор. Работать будете в парах.
- Смотрим на карту. Всех животных посмотрели? (всех)
- Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Мы просто ходили, смотрели животных или что-то еще делали? Давайте вспомним, какое угощение мы с вами принесли, и хватит ли его животным?
Что вам запомнилось больше всего? Что было трудным для вас? Я благодарю вас за прогулки по зоопарку.
- Отправляемся в детский сад!