МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный Лес. Счёт в пределах 10. Задачи на вычитание»

Ирина Черевко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный Лес. Счёт в пределах 10. Задачи на вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в Сказочный Лес»

Воспитатель подготовительной группы МАДОУ детского сада № 57

Черевко Ирина Анатольевна

Программное содержание:

- упражнять в ориентации на плане,

-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Сказочный Лес, Счёт в пределах 10, Задачи на вычитание“» размещена в разделах

-закрепить знания о последовательности дней недели, времени суток, времени года

-закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше», «предыдущее число»; «последующее число»

-закрепить знания о геометрических фигурах;

- познакомить с решением и составлением задач на вычитание, с математическим знаком «-»

-закрепить умение выполнять графический диктант.

Развивающие задачи :

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: карандаш простой, тетрадные листочки в клеточку. карточки с изображением математических знаков «-» и «=»,цифр от 1-10,

Атрибуты: письмо и план, «камни» с цифрами, схема с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, изображения деревьев: берёзы, дуба, клёна, рябины, белочки и птички. Корзина с природным материалом.

Развивающие задачи :

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно - исследовательская

Продуктивная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

развитие у воспитанников логического мышления;

умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

- Активность участия в образовательной деятельности.

- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

- Проявление волевых усилий.

- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

- Ребята, к нам прилетела сова с конвертом в клюве. В нём письмо.

Дорогие мальчики и девочки 14 группы!

С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдёте в школу. Мы, лесные жители, тоже ходим в школу, но не в обычную, а лесную. Учимся считать и решать задачи. Мы приглашаем вас в сказочный лес, потому что слышали, что вы смышлёные, весёлые и смелые. В лес могут пойти только те, кто не боится трудностей.

С уважением, лесные жители.

-Интересно! В конверте ещё и карта есть! Ну что, отправляемся в путешествие? Давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу.

- нельзя разводить огонь.

- нельзя мусорить.

- нельзя шуметь в лесу.

- нельзя разорять гнезда и муравейники

- нельзя ломать деревья и кусты.

- нельзя обижать животных и насекомых.

- нельзя оставлять в лесу мусор.

- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем. Чтоб в лес попасть, надо загадку отгадать.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём (лес)

Для начала разомнёмся Игра «Цапки»

(Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос).

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Назовите день недели между средой и пятницей.

7. Как называется день недели после вторника?

8. Какой сегодня день недели?

Молодцы! Размялись, а теперь в путь, сверяясь по карте. Поворачиваем направо.

I - Ой, тропинка завалена камнями.

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9;

- Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

- Увеличь число 3 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

- Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа цифры 7 слева.

- Посчитай от 10 и обратно

- Давайте сложим эти камни в стороне от дороги. Путь открыт. Идем дальше. Поворачиваем налево.

II. Какой бурелом! Посчитайте треугольники, круги и квадраты, запишите ответ в клеточки

Идём налево.

III задание «Привал на лесной опушке»

-Дети, отгадайте загадку.

Лето приближается –

Сразу одевается.

Только осень наступает –

Раздеваться начинает.

А зимой, - ну что за вид!

Все раздетое стоит!

- На плане деревья. Отгадайте, какие.

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

Ребята, смотрите, какие красивые деревья осенью! Вот берёза стоит, на ней было 6 листочков, 3 опали. Мне захотелось задачу придумать. Напомните мне, сколько частей у задачи? 4. Условие, вопрос, решение, ответ. Условие я назвала: было 6 листочков, 3 опали. Вопрос: сколько листочков осталось? Решение: от 6 вычитаем 3, получится 3. Запишу: 6-3=3. Ответ: на берёзе осталось 3 листочка. Выложите из карточек решение задачи.

Кто хочет придумать задачу, глядя на клён?

Придумайте задачу с рябинкой, дубом.

Молодцы!

Давайте немного отдохнё м:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных (Наклоняются, имитируя, что набирают воду)

Воду доставали.

Наше тело – прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела)

Он чуть – чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветви (Раскрывают ладони, раздвигают руки)

Крону образуют. (Смыкают пальцы над головой)

Вместе им не страшно,

Если ветры дуют (Качают поднятыми руками)

IV Последнее задание лесных жителей.

Это кто? Пальчиковое упражнение «Ежик» : (ладони соединить, прямые пальцы выставить).

Ёжик что – то потерял. Нам предстоит узнать что.

Игровое упражнение «Графический диктант»

Чертим «Гриб». От точки начинайте рисовать. 2-вправо, 1 -вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 3-влево, 4-вниз, 2-влево, 4-вверх, 3-влево, 2-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 вправо, 1-вверх.

Получился грибок! Подарим ёжику свои грибочки?

-Со всеми заданиями мы справились, а теперь закройте глаза и считайте от 10 до 1. Мы очутились в своей группе!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Чем именно понравилась прогулка?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

Лесные жители передали вам в подарок природный материал для поделок.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный Лес. Счёт в пределах 10. Задачи на вычитание»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 22:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный Лес. Счёт в пределах 10. Задачи на вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черевко (УИ 585287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД