Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные математические знания, представления и умения.

Задачи:

Закреплять знания цифр в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы.

Закрепить знания о временах года и их основных признаках.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры по цвету, величине: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развитие графоматорных навыков.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: набор блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

Д/игра «Собери бусы», ноутбук, «ковёр-самолёт», тетради, простые карандаши.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в сказочную страну, вы хотели бы там побывать?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну нам поможет волшебный ковер –самолет. Встаем все на ковер и закрываем глаза (Звучит музыка воспитатель говорит слова.)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Дети открывают глаза и на экране картинки героев из разных сказок)

Воспитатель: Вас приветствуют сказочные герои, они приготовили для вас интересные задания. Ребята, вы готовы их выполнить?

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, нам надо отгадать загадку

Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

Дети: Царевна – Лягушка (на экране появляется герой сказки)

Воспитатель: Вот такое задание от Царевны – Лягушки, игра «Собери бусы» (На карточках нарисованы бусы, на каждой бусинке цифра, но некоторые бусинки без цифры. Надо найти недостающую и поставить нужную бусинку.)

Дети, выполняют задание, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка.

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

Дети: Золушка. (на экране появляется герой сказки)

Воспитатель: От Золушки вот какое задание - надо правильно ответить на вопросы.

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Дети: Дают ответы на вопросы.

Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. Слушаем загадку о следующем сказочном герое.

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

Дети: Емеля. (на экране появляется картинка Емели)

Воспитатель: Емеля предлагает вам задания с блоками Дьенеша

Дидактическая игра «Загадки без слов»

Воспитатель: Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте фигуру и покажите.

Загадываются три совместных свойства:

Например: - форма, размер и толщина;

- цвет, форма, размер;

- цвет, форма, толщина и др.

Дети: выполняют задания и объясняют свой выбор.

Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. Слушаем загадку о следующем сказочном герое.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Дети: Буратино. (на экране появляется картинка Буратино)

Воспитатель: Буратино предлагает вам сделать с ним зарядку

Один, два – все вставайте,

Три –четыре – приседайте,

Пять –шесть –повернитесь,

Семь – восемь –улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель следующая загадка

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Дети : Кот в сапогах (на экране появляется картинка Кота в сапогах)

Воспитатель: Следующее задание, надо решить задачки в стихах, слушайте внимательно.

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Дети: двое

Воспитатель: Молодцы, а задача на какое действие?

Дети: Вычитание.

Воспитатель:

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети.

Дети: шесть

Воспитатель: Правильно, а задача на какое действие? Дети: Сложение.

Воспитатель:

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: (на экране появляется картинка Маши и медведя)

Герои сказки предлагают нам выполнить задание в тетради, для этого нам надо сделать пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Дети садятся за столы и в тетрадях выполняют графический диктант.

От точки - 1 клетка вправо,1 вверх. 1 вправо,1 вниз. 2 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,3 вниз,1 вправо,2 вниз,3 влево, 1 вниз, 2 влево,1 вверх, 3 в лево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх.

Кого мы нарисовали?

Дети: Медведя.

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Проходим все на «ковер – самолет», закрываем глаза. Воспитатель говорит слова:

«Ковер –самолет», быстрее лети,

Нас в детский сад возврати.

Вот мы и вернулись в группу.

Вам понравилось в сказочной стране?

Какое задание было для вас самым сложным?

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 18:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАИДА ПОЛЯКОВА (УИ 163960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД