Долгопятова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие по музыкальным берегам Реки времени» по теме «Одежда и быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Долгопятова Татьяна Александровна.
Тема : «Одежда и быт».
Возрастная группа :Старшая группа.
Форма НОД: познавательная, коммуникативная.
Цель: формировать представление об одежде как элементе русской традиционной культуры.
Формирование социокультурных ценностей.
Ход мероприятия :
Воспитатель:Сначала разрешите вами поздороваться,но не совсем обычно. Мы с вами пропоем приветствие и покажем движение мелодии рукой. (Это упражнение помогает настроить слух перед началом занятия с ребенком и уметь отслеживать движение мелодии. Также можно просить детей проговаривать слова приветствия сначала тихо, затем громко,грустно а после этого весело -это упражнение помогает развить умение чувствовать разницу между динамикой музыки).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по музыкальным берегам Реки времени“ по теме „Одежда и быт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Воспитатель:Я вам предлагаю отправиться в морской круиз по реке времени к музыкальным берегам и берегам прошлого. Я вам раздаю билеты – ноты на корабль,пожалуйста, проходите по своим местам. Я буду капитаном,но для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам нужно назвать наш корабль. Поскольку мы отправляемся в музыкальное путешествие,мы должны иметь в виду,что название должно быть связано с музыкой.
Что-то барахлит наш корабль, помогите мне,пожалуйста его завести,а заводить мы его будем игрой.
От зеленого причала
оттолкнулся пароход
Он назад поплыл сначала
А потом поплыл вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал,пускал колечки
Белосежный пароход
Отплываем. Право руля, лево руля,вижу впереди остров под названием «Древняя одежда»
Первым материалом для первобытного человека бели растения и шкуры животных. Шкуры служили своеобразными плащами для них,защищая от холода. Немного расскажу вам про первобытного человека. Первые люди имели маленький мозг и крепкое телосложение,они были очень сильные. Жили небольшими группами по 15-20 чел. У них было разделение труда. Мужчины охотились на мамонтов,медведей,они охотились на животных при помощи копья и лука со стрелами,а женщины готовили пищу (Пища готовилась на огне,а огонь добывался с помощью камней,они ударяли камень об камень пока не появлялась искра) ,собирали ягоды, плоды. Из шкур мамонта и медведя делали себе одежду. Давайте с вами обыграем небольшую сценку (сценки помогают детям творчески раскрываться, избавляться от некой зажатости и главное,что в обыгрывании легче запоминается то,о чем мы хотим поведать детям).
Я буду читать текст,а вы будете обыгрывать слова.
Просыпаются в пещере полулюди,полу звери (Встают и зевают)
Ходят словно на на работу эти люди на охоту. (Дети маршируют на месте) .
На охоту все собрались,порычали, почесались,у костра погрели спины и схватились за дубины (Сопровождают слова соотвествующими движениями и звуками.)
Взяли копья,в лес пошли, у реки следы нашли.
Яму до рассвета рыли (имитация выкапывания)
Сверху ветками прикрыли, чтоб в нее попался он,волосатый вкусный слон.
Потом мамонт или другой зверь попадал в ловушку и из его шкуры делали себе одежду.
Вот мы с вами узнали в чем ходили древние люди,и чем добывали себе пищу.
А давайте по картинкам составим рассказ, что могли с этими предметами делать первобытные люди (элементы мнемотехники)
Итак,садимся снова в корабль,закрываем глазки и слушаем море а море не простое,а музыкальное, что же мы чувствуем когда слышим этот звук, что представляем? (Во время прослушивания музыки очень важно интересоваться у детей их ощущениями и представлениями во время прослушивания той или иной мелодии).
Мы так увлеклись слушанием моря,что даже и не заметили как попали на следующий остров,остров под названием «Старинная русская одежда».
Мы очутились с вами в прошлом наших прабабушек и прадедушек,а что носили они мы с вами сейчас узнаем! Может быть кто-нибудь из вас уже знает в чем они ходили? Обязательной вещью была рубаха, Наши предки считали,что рубаха оберегает человека от злых сил. У старинной русской рубахи по-другому сшит воротник : он расположен сбоку,как бы косо. Поэтому такую рубаху называли косовороткой. У женщин были длинные рубахи в пол. Русские люди шили рубахи изо льна и хлопка,такая ткань хорошо защищает от жары летом и от холода зимой. Можно сказать,что одежда русского человека помогала сохранять ему здоровье.
Поверх длинной рубахи молодые девушки одевали сарафаны,которые украшались лентами, вышитыми узорами : цветами, солнцем, птицами. Взрослые женщины носили рубашки и юбки (которые назывались «панева»)
В те давние времена девушкам и женщинам нельзя было ходить с непокрытой головой. Голову покрывали вышитыми платками или головным убором,который назывался «кокошник». Взрослые дамы носили головной убор «сорока» А давайте с вами соберем народный костюм в нашей интеллект карте. (Создаем костюм на интеллект-карте). Если же сейчас молодые люди ходят на дискотеки,то в те времена такого не было,молодежь собиралась на гуляниях и играла в русские народные игры,давайте и мы с вами превратимся в наших прадедушек и прабабушек и поиграем в хороводную игру. (Хороводная игра)
Наш корабль зовет нас снова в путь, и следующая наша остановка «Современность»
Про этот остров мы знаем очень много, если на прошлой остановке нам было известно,
что девушки могли ходить только в юбках и сарафанах,то сейчас девочки могут носить и брюки и джинсы,могут распускать волосы. А давайте с вами на картинках выберем те вещи,
которые мы можем видеть каждый день на своих друзьях и взрослых.
Что вместо хороводных игр у нас проводятся дискотеки,но мы знаем,что многие традиции сохранились и мы так же как и наши прабабушки в молодости отмечаем русские народные праздники,такие как масленица, пасха и многие другие гуляния. А народные песни мы можем слушать на концертах, иногда даже в современной обработке. (Прослушивание песни)
Рефлексия.
Давайте распределим картинки с изображение одежды по реке времени, начиная от древнего человека, заканчивая современным. В порядке, в котором мы плыли по реке времени.
Показываю картинку с народным костюмом, предлагаю вспомнить на какой остановке мы видели похожий наряд.
Отнести свою нотку на ту остановку времени,которая понравилась