Анастасия Степанова
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
-Обучать детей составлению описательного рассказа.
-Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда».
-Упражнять в употреблении распространенных предложений.
-Воспитание навыков самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, схема для составления описательного рассказа об одежде, компьютер (презентация, вешалка с одеждой.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход занятия:
Орг. Момент
Дети заходят в зал и здороваются с присутствующими в стихотворении «Ладошки»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но куда и зачем вы узнаете после того как внимательно послушаете стихотворение.
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду -
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!
О чем это стихотворение? (Об одежде)
Какие предметы одежды вы знаете? (Ответы детей)
Отгадайте загадки, которые я вам загадаю: картинки-отгадки появляются на доске
1. От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шубку)
2. Спортивную одежду,
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)
3. Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?
(Рубашки)
4. Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне,
Что поможет?
(Платье)
5. Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В.
(Пижаме)
6. Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
7. По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Брюки).
Какая бывает одежда?
(Летняя, зимняя, домашняя, уличная, спортивная, теплая).
А для чего нам нужна одежда?
Из каких материалов шьют одежду?
Игра «Из чего – какая одежда»?
(Из меха – меховая, из кожи - кожаная, из шелка - шелковая, из хлопка- хлопковая, из шерсти- шерстяная. Изо льна - льняная).
Игра «Назови детали одежды»
(картинный__материал)
Физ. минутка
Сегодня мы отправимся в то место, где шьют одежду.
Кто из вас знает, как оно называется? (Ателье)
В ателье работают люди разных специальностей, которые изготавливают нам красивую одежду.
Презентация
Сегодня в нашем ателье приемщице вы будете заказывать одежду, которую хотите, чтобы вам сшили. Что бы вам было легче сделать заказ, для вас будет эта схема, по которой вы опишите одежду для пошива.
Итог: нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы сегодня побывали?
Что интересного и нового вы узнали?
О чем мы сегодня говорили?