Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Большой-маленький, больше-меньше, одинаковые по размеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : Большой-маленький, больше-меньше, одинаковые по размеру.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; воспитание мотивации к урокам математики.
Ход.
1. Биоэнергетическая зарядка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Большой-маленький, больше-меньше, одинаковые по размеру“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Отхлопывание» Двумя руками хлопаем части своего тела: лоб, щеки, шею, грудь, живот, ягодицы, бедра. (минимум 8 раз)
2. Беседа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем различать предметы по размеру и цвету. Посмотрите на игрушки, которые я принесла на занятие. Что это? (куклы)
Они одинаковые по размеру? (одна большая, другая маленькая)
Это детские ведерки. Сравните их по цвету и размеру. (красное ведерко большое, а зеленое маленькое).
Это собачки. Они одинаковые – и по цвету, и по размеру.
А посмотрите на рисунок. Здесь тоже собачки. Они одинаковые? (Нет. Белая собачка большая, коричневая – меньше, а черная – маленькая).
Правильно. А теперь распределите их по росту, начиная с маленькой. (черная, коричневая, белая)
3. Игра. Большие и маленькие предметы.
Оборудование: конверты с различными по цвету и размеру предметами. ( дети по очереди вытаскивают картинки и выставляют их на наборное полотно в два столбика: большие и маленькие.
4. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Скачут, как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
5. Игра с пирамидкой.
(кольца пирамидки рассыпаны на столе)
Воспитатель вызывает 4 человека. Первый берет самое большое кольцо и приговаривает «Это самое большое кольцо»; следующий ребенок берет кольцо поменьше и кладет рядом, приговаривая: «Это колечко поменьше» и т. д., и называют их по цвету.
Воспитатель: посчитаем, сколько колечек мы надели на пирамидку (снимая, считают, затем следующая четверка нанизывает, считает и рассказывает.
6. Обводка на листах тетрадных больших и маленьких кругов. Закрашивание их. (Обводка выполняется по шаблонам).
В: Какой это круг? (большой, Закрасьте его зеленым цветом. А теперь обведем маленький круг. Закрасим его желтым цветом. Обведите два одинаковых кружочка. Закрасьте их синим цветом.
7. Итог занятия. Рефлексия.
В: Какие бывают предметы по размеру?
Назовите предметы большого размера. Маленького.