Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Развивать внимание, память.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты занятия : создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Орг. момент: приветствие, психологический настрой.
1 часть. Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.
-Какой сегодня день недели (четверг)
-Какой день был вчера? (среда)
-Какой день недели будет завтра (пятница)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
Воспитатель читает стихотворение детям:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Воспитатель: Назовите их по порядку (называют)
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель по очереди задает детям вопросы.
-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)
-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)
-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). Дети садятся за столы.
2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (1).
Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (сложение и вычитание). Записываем решение задачи при помощи цифр и знаков +, -, =.
К доске выходит один ребенок и составляет задачу на тему: «Встречаем птиц». ( Пример: на ветке сидел 1 скворец, к нему спустилось еще 3 скворца. Сколько птиц стало на ветке)
Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети повторяют задачу еще раз. Каким арифметическим действием можно решить задачу? (сложения). Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами. Дети решают задачу отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?
«Реши задачу» (2).
Птицы долгое время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть:
2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3
На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4
Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6
Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе?
4-3=1
-Молодцы!
Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.
Раз согнуться-разогнуться,
Два согнуться-потянуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть-тихо сесть.
3 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
-посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвете;
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее обозначив треугольников зеленого цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
-под березой кустарник, обозначив его овалом черного цвета;
-за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;
-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».
На доске схема с изображением геометрических фигур.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге?
Воспитатель: В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге-из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения).
Дети вписывают в пустые квадраты цифры в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки + и =. Воспитатель поясняет действие детей.
5 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»
У детей тетради с образцами узора.
Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышки.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно?