Виктория Фролова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Тема: Крым - волшебный край.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение первого полугодья.
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте в пределах 20 без операции над числами. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить название геометрических фигур и объемных фигур, определять геометрическую фигуру на ощупь, составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа и т. д.). Закрепить правильное использование знаков «больше» и «меньше» (на 1). Измерение величин (длина, ширина, высота предметов). Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях.
Развивающие: Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать речь, мышление, внимание, память. развивать любознательность детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, монологическую речь.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Воспитывать навык сотрудничества в играх и совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация, фотоальбом «Мой сказочный край», д\и «Чудесный мешочек «Геометрические фигуры», корзины с фруктами.
Раздаточный материал: д\и «Математический поезд», картинки с изображением животных, наборы карточек с числами от 1 до 10, наборы счетных палочек, математические наборы «Числовые домики», шаблоны для заданий по ориентировке на листе бумаги, карандаши, линейки.
Предварительная работа: Повторение пройденного материала. Беседы о Крыме, животном и растительном мире, о городах Крыма, об исторических местах. Разучивание стихотворений о горах и городах, работа с родителями о посещении с детьми исторических мест и курортных городов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, а ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?
Воспитатель: В одном большом государстве, которое называется Россия, на полуострове, который называется Крым, есть маленький красивый город, в котором мы живем. Называется этот город Бахчисарай.
В этом городе есть детский сад. В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. А еще в этом городе живет волшебная ФЕЯ, которая растеряла все свои сокровища. И если Вы согласитесь, то мы отправимся в необычное путешествие и поможем найти потерянные сокровища. А поможет нам в этом наука, которую вы узнаете из загадки:
Она - царица всех наук.
Без неё мы как без рук.
Научит думать, решать, считать
И много действий совершать. (Математика)
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно подготовиться.
Разминка
- Кто скажет, сколько дней в неделе?
- Перечислите по порядку дни недели.
- Какой день недели после вторника?
- Сколько выходных в неделе?
- Какое сейчас время года? (зима)
- А после зимы что идет? (весна)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)
- Солнце светит днем, а луна ….? (ночью)
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Возьмите вагончики, решите пример и выберите ответ.
С нами будут путешествовать животные Крыма. Они уже получили билеты. Но занять места не могут. Каждый билет - это ответ на пример в волшебном поезде. Давайте им поможем.
(У каждого ребёнка картинка с изображением животного, на обратной стороне цифра. Ребята решают примеры, и «усаживают» животных в нужный вагон).
Слайд 1. КРЫМСКИЙ ЛЕС
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нам приготовили жители Крымского леса.
Подул ветер и перемешал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
А теперь попробуйте посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Давайте посчитаем двойками: 2, 4, 6, 8, 10.
Ребята, давайте проверим:
Какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
А теперь давайте поставим правильно знаки «больше» и «меньше».
Какой знак мы поставим между числами 3 и 4, зная, что 3 меньше 4?
Какой знак мы поставим между числами 3 и 4, зная, что 4 больше 3?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Мы нашли первое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением крымского леса.
Слайд 2. КРЫМСКИЕ ГОРЫ
Воспитатель: Следующая остановка нашего путешествия это - горы.
Задание «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Угадай на ощупь». Дети опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и определяют, какая фигура им попалась.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
Воспитатель: Мы нашли второе сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением крымских гор.
Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Слайд 3. КРЫМСКИЕ САДЫ (составление задач)
Воспитатель: Одно из богатств нашего полуострова - это его плодородная земля. Крымская земля богата садами, наш город Бахчисарай означает «город- сад». Назовите фрукты, которые растут в Крыму (яблоки, сливы, груши, хурма, инжир).
Давайте вместе отправимся на уборку урожая. Нам понадобятся фрукты и корзины.
(Один ребенок составляет задачу у доски. После дети составляют задачи на местах, при помощи раздаточного материала)
Игра: Составь задачу по картинке.
Воспитатель: Что мы видим? (корзина, яблоки, груши)
Как вы думаете какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу)
Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа)
Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
Давайте составим условие этой задачи.
Какой будет вопрос этой задачи? (сколько всего фруктов нужно для компота)
Какой знак мы поставим в решении + или -?
Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ?
Кто запишет на доске?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Воспитатель: Мы нашли третье сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением крымских садов.
Отправляемся дальше!
Слайд 4. БАХЧИСАРАЙ
Воспитатель: Мы попали с вами в наш любимый город. Догадались как он называется? Все мы живем в замечательных домах. Я предлагаю поселить цифры в маленькие домики.
А теперь посмотрите внимательно на домики. Что вы видите? Домики отличаются друг от друга. Чем? Они имеют разную высоту, ширину, длину. Давайте мы измерим домики, и узнаем, какой они высоты, длины и ширины. Определим их сходство и отличия.
(Дети при помощи линейки измеряют каждый домик, называют их величины, сравнивают домики друг с другом).
Воспитатель: Мы нашли четвертое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением города Бахчисарая.
Слайд 5. ЧЕРНОЕ МОРЕ
Воспитатель: Мы оказались на берегу моря. Вы знаете, что берега Крыма омывает два моря, какие? Черное и Азовское моря. Для чего нужно людям море, зачем они приезжают на него? (ответы детей). Кто знает, какая вода в море? ( дети: соленая)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.
Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.
- По воде плывет утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей - это родной дом, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Мы нашли пятое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением Черного моря.
Воспитатель: Не пора ли нам прогуляться? Давайте мы не просто пройдём по дорожкам и тропинкам, а пройдём как сороконожки.
Физминутка «Сороконожка»
Дети строятся в колонну по одному друг за другом.
По лесной дорожке шли сороконожки (дети идут друг за другом)
Впереди спешил как мог сам отец сороконог (руками показывают впереди)
А правей немножко – мать сороконожка. (правую руку отводят вправо)
Слева их ребёнок – сороконожонок (левую руку отводят влево)
Через горы, через яр торопились на базар (имитируют горы и яр)
Покупать книжонку сороконожонку. (шагают по дорожке)
Слайд 6. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Воспитатель: А сейчас у нас ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
В правом верхнем углу, нарисуйте солнышко
В левом нижнем – ракушку
Над дельфином нарисуйте 2 чайки
В левом верхнем облако
В правом нижнем углу маленькую рыбку
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Мы нашли шестое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением морских обитателей Черного моря.
Воспитатель: На этом, ребята, мы закончим наше путешествие. Все вы очень старались и собрали потерянные феей сокровища. Давайте вместе назовё м их: Крымский лес, горы, сады, город Бахчисарай, Черное море и его обитатели. Всё это для нас, людей, живущих в Крыму, и есть настоящее богатство, которое мы должны оберегать и сохранять.
Подумайте, что мы можем сделать с этими картинками? АЛЬБОМ.
Воспитатель: Я хочу спросить вас, вам было интересно? Что самое интересное? Куда еще вы хотели бы отправиться в путешествие?