МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Виктория Фролова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Тема: Крым - волшебный край.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение первого полугодья.

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте в пределах 20 без операции над числами. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить название геометрических фигур и объемных фигур, определять геометрическую фигуру на ощупь, составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа и т. д.). Закрепить правильное использование знаков «больше» и «меньше» (на 1). Измерение величин (длина, ширина, высота предметов). Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях.

Развивающие: Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать речь, мышление, внимание, память. развивать любознательность детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, монологическую речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Воспитывать навык сотрудничества в играх и совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, фотоальбом «Мой сказочный край», д\и «Чудесный мешочек «Геометрические фигуры», корзины с фруктами.

Раздаточный материал: д\и «Математический поезд», картинки с изображением животных, наборы карточек с числами от 1 до 10, наборы счетных палочек, математические наборы «Числовые домики», шаблоны для заданий по ориентировке на листе бумаги, карандаши, линейки.

Предварительная работа: Повторение пройденного материала. Беседы о Крыме, животном и растительном мире, о городах Крыма, об исторических местах. Разучивание стихотворений о горах и городах, работа с родителями о посещении с детьми исторических мест и курортных городов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, а ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

Воспитатель: В одном большом государстве, которое называется Россия, на полуострове, который называется Крым, есть маленький красивый город, в котором мы живем. Называется этот город Бахчисарай.

В этом городе есть детский сад. В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. А еще в этом городе живет волшебная ФЕЯ, которая растеряла все свои сокровища. И если Вы согласитесь, то мы отправимся в необычное путешествие и поможем найти потерянные сокровища. А поможет нам в этом наука, которую вы узнаете из загадки:

Она - царица всех наук.

Без неё мы как без рук.

Научит думать, решать, считать

И много действий совершать. (Математика)

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно подготовиться.

Разминка

- Кто скажет, сколько дней в неделе?

- Перечислите по порядку дни недели.

- Какой день недели после вторника?

- Сколько выходных в неделе?

- Какое сейчас время года? (зима)

- А после зимы что идет? (весна)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

- Солнце светит днем, а луна ….? (ночью)

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Возьмите вагончики, решите пример и выберите ответ.

С нами будут путешествовать животные Крыма. Они уже получили билеты. Но занять места не могут. Каждый билет - это ответ на пример в волшебном поезде. Давайте им поможем.

(У каждого ребёнка картинка с изображением животного, на обратной стороне цифра. Ребята решают примеры, и «усаживают» животных в нужный вагон).

Слайд 1. КРЫМСКИЙ ЛЕС

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нам приготовили жители Крымского леса.

Подул ветер и перемешал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

А теперь попробуйте посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Давайте посчитаем двойками: 2, 4, 6, 8, 10.

Ребята, давайте проверим:

Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

А теперь давайте поставим правильно знаки «больше» и «меньше».

Какой знак мы поставим между числами 3 и 4, зная, что 3 меньше 4?

Какой знак мы поставим между числами 3 и 4, зная, что 4 больше 3?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Мы нашли первое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением крымского леса.

Слайд 2. КРЫМСКИЕ ГОРЫ

Воспитатель: Следующая остановка нашего путешествия это - горы.

Задание «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Угадай на ощупь». Дети опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и определяют, какая фигура им попалась.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

Воспитатель: Мы нашли второе сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением крымских гор.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Слайд 3. КРЫМСКИЕ САДЫ (составление задач)

Воспитатель: Одно из богатств нашего полуострова - это его плодородная земля. Крымская земля богата садами, наш город Бахчисарай означает «город- сад». Назовите фрукты, которые растут в Крыму (яблоки, сливы, груши, хурма, инжир).

Давайте вместе отправимся на уборку урожая. Нам понадобятся фрукты и корзины.

(Один ребенок составляет задачу у доски. После дети составляют задачи на местах, при помощи раздаточного материала)

Игра: Составь задачу по картинке.

Воспитатель: Что мы видим? (корзина, яблоки, груши)

Как вы думаете какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу)

Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа)

Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

Давайте составим условие этой задачи.

Какой будет вопрос этой задачи? (сколько всего фруктов нужно для компота)

Какой знак мы поставим в решении + или -?

Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ?

Кто запишет на доске?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: Мы нашли третье сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением крымских садов.

Отправляемся дальше!

Слайд 4. БАХЧИСАРАЙ

Воспитатель: Мы попали с вами в наш любимый город. Догадались как он называется? Все мы живем в замечательных домах. Я предлагаю поселить цифры в маленькие домики.

А теперь посмотрите внимательно на домики. Что вы видите? Домики отличаются друг от друга. Чем? Они имеют разную высоту, ширину, длину. Давайте мы измерим домики, и узнаем, какой они высоты, длины и ширины. Определим их сходство и отличия.

(Дети при помощи линейки измеряют каждый домик, называют их величины, сравнивают домики друг с другом).

Воспитатель: Мы нашли четвертое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением города Бахчисарая.

Слайд 5. ЧЕРНОЕ МОРЕ

Воспитатель: Мы оказались на берегу моря. Вы знаете, что берега Крыма омывает два моря, какие? Черное и Азовское моря. Для чего нужно людям море, зачем они приезжают на него? (ответы детей). Кто знает, какая вода в море? ( дети: соленая)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.

Д\И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- По воде плывет утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей - это родной дом, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Мы нашли пятое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением Черного моря.

Воспитатель: Не пора ли нам прогуляться? Давайте мы не просто пройдём по дорожкам и тропинкам, а пройдём как сороконожки.

Физминутка «Сороконожка»

Дети строятся в колонну по одному друг за другом.

По лесной дорожке шли сороконожки (дети идут друг за другом)

Впереди спешил как мог сам отец сороконог (руками показывают впереди)

А правей немножко – мать сороконожка. (правую руку отводят вправо)

Слева их ребёнок – сороконожонок (левую руку отводят влево)

Через горы, через яр торопились на базар (имитируют горы и яр)

Покупать книжонку сороконожонку. (шагают по дорожке)

Слайд 6. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Воспитатель: А сейчас у нас ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

В правом верхнем углу, нарисуйте солнышко

В левом нижнем – ракушку

Над дельфином нарисуйте 2 чайки

В левом верхнем облако

В правом нижнем углу маленькую рыбку

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Мы нашли шестое сокровище, которое потеряла ФЕЯ - это картинка с изображением морских обитателей Черного моря.

Воспитатель: На этом, ребята, мы закончим наше путешествие. Все вы очень старались и собрали потерянные феей сокровища. Давайте вместе назовё м их: Крымский лес, горы, сады, город Бахчисарай, Черное море и его обитатели. Всё это для нас, людей, живущих в Крыму, и есть настоящее богатство, которое мы должны оберегать и сохранять.

Подумайте, что мы можем сделать с этими картинками? АЛЬБОМ.

Воспитатель: Я хочу спросить вас, вам было интересно? Что самое интересное? Куда еще вы хотели бы отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Фролова (УИ 971998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД