Анна Никулина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Строим кошке новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Строим кошке новый дом»
Задачи:
Развитие умения различать количество предметов: «много-один»
Оборудование:
Игрушечная кошка, коробка с конструктором, крупного размера, в котором квадратные и круглые детали. (Можно дополнить любой конструктор, несколькими пластмассовыми шарами одинакового размера) две корзинки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Строим кошке новый дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
К нам сегодня пришел гость, а что бы узнать кто это, Вам нужно отгадать загадки:
«Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь!
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся мягкой лапкой.» (кошка)
«Мягкие лапки, в лапках –царапки» (кошка)
-Кошка!
-Почему, ты грустишь, кошка?
- В моем доме случился пожар! (С. Маршак. «Кошкин дом»)
Ребята, как нам кошке помочь? (-Построить новый дом)
-Скажите, а из чего строят дома? (-перечисляют варианты)
Я принесла коробку, посмотрите, что в ней? (Шарики и кубики)
Из предметов какой формы можно построить дом? Из круглых или квадратных?
Игра: «Разложи по форме»(кубики и шарики в разные корзинки)
- Правильно из квадратных!
Мы будем строить дом из кубиков! Возьмите, из коробки. Сколько у каждого в руках? Правильно! - один! (крупный «Лего»)
Сколько нужно кубиков, что - бы построить дом, для кошки?
-Много!
- Если каждый принес по одному кубику, сколько стало?
-Много!
Мы сложим из наших кубиков новый кошкин дом!
Какой большой и красивый получился дом!
Поиграем!
«На горе мы видим дом… (рука над глазами- «козырьком»)
Много зелени кругом! (руки разводим в стороны)
Там- деревья, тут -кусты. (вытянутая рука указывает в сторону вверх, затем ниже)
Здесь - душистые цветы!» (низко наклониться, развести руки в стороны и глубоко вдохнуть.)
Ребята, а Вы знаете, какая у кошки любимая игра?
- «Кошки-мышки»!
Она приглашает на в нее поиграть!
(С помощью считалки выбирают «кошку»)
Кошка сидит на стульчике «дремлет»
Мыши «гуляют» рядом по кругу на небольшом расстоянии. И произносят вполголоса:
«Тише мыши, тише мыши!
Мышка, мышка, берегись!
Ты коту не попадись!»
После этих слов, «кошка» открывает глаза, кричит: «Мяу» и пытается поймать «мышку» (дети убегают в «домик» за черту, а пойманная «мышка», становится «кошкой») Играем несколько раз.
Ребята, Вы построили кошке новый дом! Поиграли в веселые игры, соблюдали правила, не толкались! С пользой провели время!Молодцы!