Мартынова Валерия
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне. Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Весне"
Цель: способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
образовательные:
продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов «один», «много»;
закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
развивающие:
создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к Весне, Один, много“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, наглядно-образное мышление, развивать слуховое восприятие;
развивать цветовое восприятие;
воспитательные:
продолжать воспитывать доброжелательность, воспитывать желание помочь герою занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
игрушка медвежонок;
конверт с геометрическими фигурами;
цветы (красные, зеленые, желтые, синие).
Раздаточный материал:
карточки с предметами разной формы;
бабочки (красные, синие, желтые, зеленые);
круги (зернышки желтого цвета).
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к Вам в гости! Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и всем гостям в группе!
Сегодня замечательный весенний день, и мне хочется пригласить Вас в путешествие на лесную полянку. Вы согласны отправиться со мной? (ответ детей). Приглашаем и всех гостей! Они будут наблюдать за нами!
Основная часть:
Воспитатель:
А пойдем мы с вами на полянку вот по этой дорожке.
Маленькие ножки шагают по дорожке! 1, 2, 3, 4, 5 будем весело шагать! Посмотрите все направо. Что вы видите? (бабочки) Сколько бабочек? (много) Все бабочки разного цвета, прилетели на солнышке погреться!
Посмотрите все налево. А что здесь? (цветы) Сколько цветов? (много) Все цветы разного цвета на весенней полянке распустились!
Вот и пришли мы с вами на лесную полянку! Слышите, птички поют! Ребята, а хотите поиграть? Один, два, три покружились, в птичек малых превратились!
Полетели птички, птички-невелички, много нас? (много)
Ой, смотрите, я зернышки нашла. Каждой птичке по одному зернышку (дети взяли).
Сколько у тебя (имя ребенка) зернышек? (одно). А у тебя (имя ребенка) сколько зернышек? (одно)
Сколько нас птичек? (много)
Сколько зернышек? (много)
У каждой птички есть зернышко? (да)
Поровну ли птичек и зернышек? (да, поровну)
Молодцы, ребята! Полетали, зернышки поклевали! Один, два, три покружились и в ребяток превратились!
Ну, ребята, отдохнем. Присаживайтесь.
Слышите ребята, кто-то к нам идет сюда (э-э-э)
Посмотрите-ка ребята - это Мишенька-медведь, вышел лапы погреть (достаю медведя).
Здравствуй, Мишенька-дружок! (дети и медведь здороваются). Что-то ты невеселый, что случилось?
Мишка:
Ой, ребята, вот беда. Друг мой, зайка, подарил мне игру, а я не понимаю, как играть и, что нужно делать!
Воспитатель:
Ты, Мишенька, не грусти, ребята тебе помогут, правда? (правда) (достаю из конверта игру «На что похоже)
Мишенька, это несложная игра, мы с ребятами сыграем, а ты посмотришь и поймешь, как играть!
Это геометрические фигуры (дети называют их)
А это карточки с разными предметами, они похожи на геометрические фигуры (на полу перед детьми раскладываю модели геометрических фигур)
Например: это мяч, на какую геометрическую фигуру он похож? (на круг). Значит, мы карточку с мячом положим около круга.
А теперь ребятам раздам карточки.
Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож предмет? Положите к этой геометрической фигуре (дети выполняют задание).
Воспитатель спрашивает в процессе: почему положил около этой фигуры? На какую фигуру похож этот предмет?
Мишка:
Ой, ребята, я все понял! Пойду теперь играть со своими друзьями! Спасибо большое Вам за помощь! До свидания!
Воспитатель:
До свидания, Мишутка! (дети говорят до свидания Мишутке)
Ребята, интересная игра? (Да) Можно и дома, и в детском саду находить предметы, игрушки похожие на разные геометрические фигуры!
Хорошо на лесной полянке сидеть, но надо ножки нам размять!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам (шагают на месте)
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать
Приседать и вставать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Прыгать и скакать
На весенней полянке летают бабочки! Возьмите по одной. Поиграем в игру «Найди свой цветочек». Бабочки летают, крылышками машут! А теперь найдите цветочек такого же цвета как Ваша бабочка!
На какой цветок прилетела твоя бабочка (имя ребенка? (на красный, на синий)
Почему? (Потому что бабочка красная, синяя)
А у тебя (имя ребенка) бабочка какого цвета? (красная, синяя)
На какой цветок она прилетела? (на красный, синий)
Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель:
Оставляем бабочек на цветах и возвращаемся в группу по короткой дорожке!
По короткой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ, как мы быстро пришли! Присаживайтесь дети на стульчики!
Понравилось ли Вам наше путешествие на весеннюю полянку? (Да)
Все Вы большие молодцы! И Мишеньке помогли и бабочек по цветам рассадили!