Решетникова Виктория Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного» с массажными мячиками
Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного».
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные: закреплять знания детей о количестве предметов, закреплять умение различать основные цвета (красный, желтый, синий).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Один, много, ни одного“ с массажными мячиками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Оборудование: игрушка медведя, корзина, массажные мячи по количеству детей.
Организационный момент
Давайте вместе с нами Руки ставят на пояс
Потопаем ногами, Топают ногами стоя на месте
Похлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши
Сегодня день хороший! Разводят руки в стороны
Ход занятия
В: Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, кто это.
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед. (Медведь)
В: Молодцы, ребята, это медведь. Давайте поздороваемся с мишкой. Посмотрите, мишка пришел не с пустыми руками. Что же у него в корзине? (Мячики)
В: Ребят, мишка совсем запутался. Он не знает сколько у него мячей в корзинке. Поможем мишке?
В: Сколько у него мячиков в корзинке? (Много)
В: Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
В: Милана, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один желтый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
В: Сколько было мячиков в корзинке? (Много)
В: А теперь сколько осталось? (Ни одного)
В: Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Шарик не простой»
Этот шарик не простой Сжимаем и разжимаем мячик в руках
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Покатать между ладонями
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем…
Мячик сильно я сжимаю Мячик зажимают попеременно руками
И ладошку поменяю.
В: Ребята, какие Вы молодцы! А давайте теперь соберем мячики обратно в корзинку.
В: Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
В: Я положу в корзинку 1 красный мяч.
В: Варя, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положила? (один мяч)
(сложить еще несколько мячей)
В: Ребят, посмотрите, а сейчас сколько в корзинке мячей? (мало)
(Все мячики собрать в корзинку)
В: Сколько в корзинке мячиков? (Много)
В: Мы положили по одному, и их стало много.
В: Ну теперь то, мишка, ты понял сколько у тебя мячей в корзине? (обращается к мишке)
В: Ребят, мишка благодарит, что вы ему помогли разобраться и дарит вам по такому грибочку (поощрение: картинка гриба).
В: Говорим мишке «Спасибо» и «До свиданья!»
Рефлексия:
В: Ребята, кто к нам приходил?
- А что у него случилось?
- Какая игра больше понравилась?
В: Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.