МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Нонна Фадеева
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»

«В гости к солнышку»

Воспитатель: Фадеева Нонна Николаевна

г. Волгодонск

2023 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине.

Задачи:

- обучающие: учить детей сравнивать предметы по длине, продолжать учить детей называть основные цвета и формы, продолжать учить определять и называть геометрические фигуры, закрепить умение детей группировать предметы по цвету и форме, закрепить понятие «один – много»;

- развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

- воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, предметная, двигательная.

Методы и приё мы: показ и рассматривание атрибутов, беседа, игра, художественное слово, динамическая пауза, сюрпризный момент.

Предварительная работа: занятия по ФМП в течение года, разучивание игры с воздушным шариком.

Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, игрушка – медведь, картинка – солнышко с длинными и короткими лучами, картинка – домик для солнышка, корзины и грибочки четырёх основных цветов, геометрические фигуры разного размера и цвета, контейнеры, воздушный шар.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем – здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку все потянулись!».

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то очень грустно без него….

Ребята, я предлагаю нам всем отправиться на поиски солнышка…

А полетим мы с вами сегодня на воздушном шаре! (достаю воздушный шар с длинной лентой). Держитесь, дет, за ленточку, полетим искать солнышко! (передвигаемся по кругу, держась за ленточку от шара)

- Посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?

Дети: это Ёжик!

- Ёжик, Ёжик, расскажи! Ёжик, Ёжик, покажи!

Как нам к солнышку пройти? Как нам солнышко найти?

Ё жик: Я обязательно вам помогу! Но сначала мне нужно сложить в корзинки грибы, которые разбросали мои маленькие ежата…

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзинки? (красные, синие, жёлтые, зелёные).

Нужно разложить грибы по цвету: красные – в красную корзинку, жёлтые – в жёлтую, синие грибочки – в синюю корзинку, а зелёные – в зелёную. (дети раскладывают грибы по корзинам)

- Молодцы, ребята! Помогли ёжику! (ёжик показывает, куда нужно лететь дальше)

Ребята, держитесь за ленточку, полетим дальше!

- А это кто на нашем пути?

Дети: это Мишка! Мишка, Мишка, покажи! Мишка, Мишка, расскажи! Как нам к солнышку пройти? Как нам солнышко найти?

Мишка: я занят очень интересным делом, но оно очень сложное. Поможете мне, дети? У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по их домикам. Совсем запутался я…

- Дети, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам? (да).

Какие фигуры живут в первом домике? (круги)

Какие во втором? (квадраты)

А какие в третьем? (треугольники)

Я буду давать вам фигуры, а вы положите их в нужный домик. (дети раскладывают фигуры по контейнерам с обозначением геометрических фигур).

Молодцы, дети! И Мишке помогли! (Мишка показывает, куда нужно лететь дальше)

- Дети, давайте немного поиграем с шариком, а затем полетим дальше на поиски солнышка!

Физкультминутка:

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный. (делают гл. вдох носом и надувают живот)

Шарик красный, шарик синий! (вдох – выдох, втягивают живот)

Надуваем сильно – сильно!

Вдох – выдох! Выдох – вдох!

Улетел наш шарик! Ох! (отпускаю шарик, дети прыгают на месте).

- А теперь нам пора лететь дальше. (ловлю за ленточку шар, дети берутся за ленту и двигаемся дальше)

А вот и домик, в котором живёт солнышко!

Солнышко (грустное) : Ой, здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня разбудили.

Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко : лучики, детки мои, потерялись. По полям, по лугам разбежались!

- Дети, посмотрите, чего не хватает солнышку? Чего у него нет? (лучиков). Давайте их поищем?

А вот и лучики! Они за домиком тоже спали.

Какого цвета лучики? (жёлтого)

Правильно, лучики все одинакового цвета – жёлтого. А чем они отличаются? (одни длинные, другие короткие)

Давайте прикрепим к солнышку сначала длинные лучики, а потом короткие.

Молодцы, ребята! Вот какое красивое солнышко получилось! И оно стало каким? (весёлым, потому что детки – лучики нашлись)

- На какую фигуру похоже солнышко? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех нас обогреть. Вот такое оно доброе и весёлое!

Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (Ёжик и Мишка)

А чем мы с вами помогли Ёжику и Мишке? (разложили грибы по корзинкам и фигуры по домикам).

Каждому из нас Солнышко, Мишка и Ёжик говорят «спасибо» за то, что вы им всем помогли и дарят нам в подарок вот эти чудесные мыльные пузыри! (показываю упаковку с большими мыльными пузырями). На прогулке мы обязательно с ними поиграем! А сейчас, держитесь за ленточку, нам пора лететь обратно, в группу! (двигаемся к стульчикам, дети садятся).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке»Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке» Малышам раннего возраста очень важны занятия по формированию элементарных математических понятий. На нашем занятии мы повторили основные.

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику»Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику» Цель: расширить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в мероприятии.

Сценарий детско-родительского клуба в группах раннего возраста «В гости к Солнышку» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста Цель. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения. Задачи. Совершенствование различных видов движений. Закрепление умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 13:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД