Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Нонна Фадеева
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»

«В гости к солнышку»

Воспитатель: Фадеева Нонна Николаевна

г. Волгодонск

2023 г.

Темочки:

Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине.

Задачи:

- обучающие: учить детей сравнивать предметы по длине, продолжать учить детей называть основные цвета и формы, продолжать учить определять и называть геометрические фигуры, закрепить умение детей группировать предметы по цвету и форме, закрепить понятие «один – много»;

- развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

- воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, предметная, двигательная.

Методы и приё мы: показ и рассматривание атрибутов, беседа, игра, художественное слово, динамическая пауза, сюрпризный момент.

Предварительная работа: занятия по ФМП в течение года, разучивание игры с воздушным шариком.

Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, игрушка – медведь, картинка – солнышко с длинными и короткими лучами, картинка – домик для солнышка, корзины и грибочки четырёх основных цветов, геометрические фигуры разного размера и цвета, контейнеры, воздушный шар.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем – здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку все потянулись!».

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то очень грустно без него….

Ребята, я предлагаю нам всем отправиться на поиски солнышка…

А полетим мы с вами сегодня на воздушном шаре! (достаю воздушный шар с длинной лентой). Держитесь, дет, за ленточку, полетим искать солнышко! (передвигаемся по кругу, держась за ленточку от шара)

- Посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?

Дети: это Ёжик!

- Ёжик, Ёжик, расскажи! Ёжик, Ёжик, покажи!

Как нам к солнышку пройти? Как нам солнышко найти?

Ё жик: Я обязательно вам помогу! Но сначала мне нужно сложить в корзинки грибы, которые разбросали мои маленькие ежата…

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзинки? (красные, синие, жёлтые, зелёные).

Нужно разложить грибы по цвету: красные – в красную корзинку, жёлтые – в жёлтую, синие грибочки – в синюю корзинку, а зелёные – в зелёную. (дети раскладывают грибы по корзинам)

- Молодцы, ребята! Помогли ёжику! (ёжик показывает, куда нужно лететь дальше)

Ребята, держитесь за ленточку, полетим дальше!

- А это кто на нашем пути?

Дети: это Мишка! Мишка, Мишка, покажи! Мишка, Мишка, расскажи! Как нам к солнышку пройти? Как нам солнышко найти?

Мишка: я занят очень интересным делом, но оно очень сложное. Поможете мне, дети? У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по их домикам. Совсем запутался я…

- Дети, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам? (да).

Какие фигуры живут в первом домике? (круги)

Какие во втором? (квадраты)

А какие в третьем? (треугольники)

Я буду давать вам фигуры, а вы положите их в нужный домик. (дети раскладывают фигуры по контейнерам с обозначением геометрических фигур).

Молодцы, дети! И Мишке помогли! (Мишка показывает, куда нужно лететь дальше)

- Дети, давайте немного поиграем с шариком, а затем полетим дальше на поиски солнышка!

Физкультминутка:

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный. (делают гл. вдох носом и надувают живот)

Шарик красный, шарик синий! (вдох – выдох, втягивают живот)

Надуваем сильно – сильно!

Вдох – выдох! Выдох – вдох!

Улетел наш шарик! Ох! (отпускаю шарик, дети прыгают на месте).

- А теперь нам пора лететь дальше. (ловлю за ленточку шар, дети берутся за ленту и двигаемся дальше)

А вот и домик, в котором живёт солнышко!

Солнышко (грустное) : Ой, здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня разбудили.

Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко : лучики, детки мои, потерялись. По полям, по лугам разбежались!

- Дети, посмотрите, чего не хватает солнышку? Чего у него нет? (лучиков). Давайте их поищем?

А вот и лучики! Они за домиком тоже спали.

Какого цвета лучики? (жёлтого)

Правильно, лучики все одинакового цвета – жёлтого. А чем они отличаются? (одни длинные, другие короткие)

Давайте прикрепим к солнышку сначала длинные лучики, а потом короткие.

Молодцы, ребята! Вот какое красивое солнышко получилось! И оно стало каким? (весёлым, потому что детки – лучики нашлись)

- На какую фигуру похоже солнышко? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех нас обогреть. Вот такое оно доброе и весёлое!

Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (Ёжик и Мишка)

А чем мы с вами помогли Ёжику и Мишке? (разложили грибы по корзинкам и фигуры по домикам).

Каждому из нас Солнышко, Мишка и Ёжик говорят «спасибо» за то, что вы им всем помогли и дарят нам в подарок вот эти чудесные мыльные пузыри! (показываю упаковку с большими мыльными пузырями). На прогулке мы обязательно с ними поиграем! А сейчас, держитесь за ленточку, нам пора лететь обратно, в группу! (двигаемся к стульчикам, дети садятся).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке»Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке» Малышам раннего возраста очень важны занятия по формированию элементарных математических понятий. На нашем занятии мы повторили основные.

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику»Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику» Цель: расширить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в мероприятии.

Сценарий детско-родительского клуба в группах раннего возраста «В гости к Солнышку» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста Цель. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения. Задачи. Совершенствование различных видов движений. Закрепление умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 13:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Фадеева (УИ 485510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД