Нонна Фадеева
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»
«В гости к солнышку»
Воспитатель: Фадеева Нонна Николаевна
г. Волгодонск
2023 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине.
Задачи:
- обучающие: учить детей сравнивать предметы по длине, продолжать учить детей называть основные цвета и формы, продолжать учить определять и называть геометрические фигуры, закрепить умение детей группировать предметы по цвету и форме, закрепить понятие «один – много»;
- развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, предметная, двигательная.
Методы и приё мы: показ и рассматривание атрибутов, беседа, игра, художественное слово, динамическая пауза, сюрпризный момент.
Предварительная работа: занятия по ФМП в течение года, разучивание игры с воздушным шариком.
Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, игрушка – медведь, картинка – солнышко с длинными и короткими лучами, картинка – домик для солнышка, корзины и грибочки четырёх основных цветов, геометрические фигуры разного размера и цвета, контейнеры, воздушный шар.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем – здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку все потянулись!».
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то очень грустно без него….
Ребята, я предлагаю нам всем отправиться на поиски солнышка…
А полетим мы с вами сегодня на воздушном шаре! (достаю воздушный шар с длинной лентой). Держитесь, дет, за ленточку, полетим искать солнышко! (передвигаемся по кругу, держась за ленточку от шара)
- Посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?
Дети: это Ёжик!
- Ёжик, Ёжик, расскажи! Ёжик, Ёжик, покажи!
Как нам к солнышку пройти? Как нам солнышко найти?
Ё жик: Я обязательно вам помогу! Но сначала мне нужно сложить в корзинки грибы, которые разбросали мои маленькие ежата…
- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзинки? (красные, синие, жёлтые, зелёные).
Нужно разложить грибы по цвету: красные – в красную корзинку, жёлтые – в жёлтую, синие грибочки – в синюю корзинку, а зелёные – в зелёную. (дети раскладывают грибы по корзинам)
- Молодцы, ребята! Помогли ёжику! (ёжик показывает, куда нужно лететь дальше)
Ребята, держитесь за ленточку, полетим дальше!
- А это кто на нашем пути?
Дети: это Мишка! Мишка, Мишка, покажи! Мишка, Мишка, расскажи! Как нам к солнышку пройти? Как нам солнышко найти?
Мишка: я занят очень интересным делом, но оно очень сложное. Поможете мне, дети? У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по их домикам. Совсем запутался я…
- Дети, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам? (да).
Какие фигуры живут в первом домике? (круги)
Какие во втором? (квадраты)
А какие в третьем? (треугольники)
Я буду давать вам фигуры, а вы положите их в нужный домик. (дети раскладывают фигуры по контейнерам с обозначением геометрических фигур).
Молодцы, дети! И Мишке помогли! (Мишка показывает, куда нужно лететь дальше)
- Дети, давайте немного поиграем с шариком, а затем полетим дальше на поиски солнышка!
Физкультминутка:
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (делают гл. вдох носом и надувают живот)
Шарик красный, шарик синий! (вдох – выдох, втягивают живот)
Надуваем сильно – сильно!
Вдох – выдох! Выдох – вдох!
Улетел наш шарик! Ох! (отпускаю шарик, дети прыгают на месте).
- А теперь нам пора лететь дальше. (ловлю за ленточку шар, дети берутся за ленту и двигаемся дальше)
А вот и домик, в котором живёт солнышко!
Солнышко (грустное) : Ой, здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко : лучики, детки мои, потерялись. По полям, по лугам разбежались!
- Дети, посмотрите, чего не хватает солнышку? Чего у него нет? (лучиков). Давайте их поищем?
А вот и лучики! Они за домиком тоже спали.
Какого цвета лучики? (жёлтого)
Правильно, лучики все одинакового цвета – жёлтого. А чем они отличаются? (одни длинные, другие короткие)
Давайте прикрепим к солнышку сначала длинные лучики, а потом короткие.
Молодцы, ребята! Вот какое красивое солнышко получилось! И оно стало каким? (весёлым, потому что детки – лучики нашлись)
- На какую фигуру похоже солнышко? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех нас обогреть. Вот такое оно доброе и весёлое!
Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (Ёжик и Мишка)
А чем мы с вами помогли Ёжику и Мишке? (разложили грибы по корзинкам и фигуры по домикам).
Каждому из нас Солнышко, Мишка и Ёжик говорят «спасибо» за то, что вы им всем помогли и дарят нам в подарок вот эти чудесные мыльные пузыри! (показываю упаковку с большими мыльными пузырями). На прогулке мы обязательно с ними поиграем! А сейчас, держитесь за ленточку, нам пора лететь обратно, в группу! (двигаемся к стульчикам, дети садятся).