Наталья Кожевникова
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад № 101
г. Оренбурга
Воспитатель: Кожевникова Н. В.
в группе обще развивающей направленности 5 – 6 лет
Тема: Счет в пределах 10.
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, закреплять умение обозначать их цифрами.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Материал: Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос, но для этого нам необходимо потренироваться. Как настоящие космонавты предлагаю надеть электронные чипы-браслеты (геометрические фигуры) .
Начинаем тренировку.
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Для начала мы посчитаем до 10. Так будут называться ваши планеты (1,2,3)
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Показываю цифру, передаю мяч ребенку, а ребенок называет число и передаёт мяч (дети считают от названного числа до 10).
А сейчас мы полетим на свои космодромы (летим-кружимся)
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с кружками. Дети считают, показывают цифру и называют его соседей (на один больше и на один меньше).
Внимание! Мы пролетаем над планетой Земля.
Физ. минутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
II часть. Продолжение полета.
Космонавты, займите свои места за пультом управления.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается. .(кружатся)
III часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме браслету- эмблемы, и объясняют свой выбор.
IV часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Полет продолжается. (кружатся)
V часть. Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Возвращаемся домой,а для этого нам нужно сосчитать от 10 до 1
Вам понравился наш полёт?
Что больше всего понравилось?