Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения «Игрушки»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения «Игрушки»

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения. По теме «Игрушки»

Задачи:

1. Совершенствовать навык устного счета на слух.

2. Уточнить и закрепить понятия «один», «много», «мало», «несколько», «ничего нет, пусто».

3. Формировать представления о числе и цифре 0.

4. Формировать представление писать цифру 0.

5. Развивать умение сравнивать и упорядочивать объекты по величине (большой, меньше, маленький).

6. Формировать умение ориентироваться в сторонах относительно себя: верх, низ, право, лево (показ сторон).

7. Развивать мелкую и общую моторику и когнитивные функции.

Демонстрационный материал: картинка «мои игрушки», цифра 0, кукла)

Раздаточный материал: пирамидка – на каждого ребенка, коробочки, мячи разного цвета и размера – на каждого ребенка по 3 шт.

Оборудование: цветные карандаши. Корзина, материалы для творчества (камешки Марблс, пластилин, пуговицы).

Ход занятия.

Орг. момент: В круг пройдет тот, кто лишнее назовет? (по теме «игрушки»).

Приветствие в кругу.

Воспитатель с помощью колокольчика созывает детей на ковёр в круг.

-Динь-дон, динь дон

-Раздаётся громкий звон!

-Колокольчик звенит

-И ребятам говорит:

-в круг ребята все вставайте,

-День с улыбой начинайте!

(Дети с воспитателем встают в круг, выложенный из ленты.)

I часть. Наступила осень. Все дети пошли кто в школу, а кто в детский сад. Дети в детском саду отправились на прогулку. Рассмотрите внимательно картину «Мои игрушки».

• Сколько у детей игрушек? (много)

• Сколько игрушек на траве? (мало)

• Сколько игрушек у девочки? (одна)

• Сколько игрушек у мальчика? (несколько)

• Сколько игрушек лежит на скамейке? (ни одного)

(Педагог демонстрирует пустую корзинку)

• Сколько игрушек лежит у меня в корзинке? (там пусто, ничего нет). Действительно, у меня нет ни одной игрушки.

• Какой цифрой обозначают отсутствие предметов? (Цифрой 0)

(Педагог демонстрирует цифру 0)

• На что похожа цифра 0? (правильно на круг)

Нолик – круглый,

Как Земля.

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль – ладонь пуста.

Пишем «0»,

И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

(педагог еще раз предлагает детям рассмотреть цифру «0» и выложить её из различного материала).

Физминутка:

Пирамидка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

II часть. Пришла кукла «Маша». Сейчас она будет топать ногами, а вы считать сколько шагов она сделала. (педагог несколько раз стучит по столу карандашом, дети считают на слух).

(На столах приготовлены коробочки с игрушками «мячи». Педагог выкладывает на магнитной доске ряд мячей (большой красный мяч, желтый поменьше и маленький – зеленый).

Кукла принесла игрушки, которые растеряли ребята на прогулке.

• Какие они по цвету? (красный, желтый, зеленый)

• Какие они по размеру? (большой, поменьше, маленький)

• Выкладывайте в ряд игрушки из своих коробочек в такой же последовательности, пока они не закончатся. (дети выкладывают игрушки в ряд. Педагог оценивает их работу. Дети убирают игрушки в коробочки.)

Работа в тетрадях. Педагог предлагает детям заглянуть в тетрадь и вспомнить цифру, с которой они сегодня познакомились. Дети выполняют задание. (раскрасить ту коробку в которой нет ни одной игрушки и цифру 0)

III часть. игрушки любят, чтобы с ними играли. Сейчас мы с вами будем играть с пирамидкой. По моей команде вы будите передвигать пирамидку.

(педагог дает каждому ребенку плоскостную пирамидку. Дети держат картинку в руке и совершают движения по инструкции педагога.)

Слушайте внимательно:

• Пирамидка передвинулась направо. (дети на пирамидку направо посмотрели)

• Пирамидка передвинулась налево.

• Пирамидка передвинулась вверх.

• Пирамидка передвинулась вниз.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения «Игрушки»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 18:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД