Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения. По теме «Игрушки»
Задачи:
1. Совершенствовать навык устного счета на слух.
2. Уточнить и закрепить понятия «один», «много», «мало», «несколько», «ничего нет, пусто».
3. Формировать представления о числе и цифре 0.
4. Формировать представление писать цифру 0.
5. Развивать умение сравнивать и упорядочивать объекты по величине (большой, меньше, маленький).
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Темочки
6. Формировать умение ориентироваться в сторонах относительно себя: верх, низ, право, лево (показ сторон).
7. Развивать мелкую и общую моторику и когнитивные функции.
Демонстрационный материал: картинка «мои игрушки», цифра 0, кукла)
Раздаточный материал: пирамидка – на каждого ребенка, коробочки, мячи разного цвета и размера – на каждого ребенка по 3 шт.
Оборудование: цветные карандаши. Корзина, материалы для творчества (камешки Марблс, пластилин, пуговицы).
Ход занятия.
Орг. момент: В круг пройдет тот, кто лишнее назовет? (по теме «игрушки»).
Приветствие в кругу.
Воспитатель с помощью колокольчика созывает детей на ковёр в круг.
-Динь-дон, динь дон
-Раздаётся громкий звон!
-Колокольчик звенит
-И ребятам говорит:
-в круг ребята все вставайте,
-День с улыбой начинайте!
(Дети с воспитателем встают в круг, выложенный из ленты.)
I часть. Наступила осень. Все дети пошли кто в школу, а кто в детский сад. Дети в детском саду отправились на прогулку. Рассмотрите внимательно картину «Мои игрушки».
• Сколько у детей игрушек? (много)
• Сколько игрушек на траве? (мало)
• Сколько игрушек у девочки? (одна)
• Сколько игрушек у мальчика? (несколько)
• Сколько игрушек лежит на скамейке? (ни одного)
(Педагог демонстрирует пустую корзинку)
• Сколько игрушек лежит у меня в корзинке? (там пусто, ничего нет). Действительно, у меня нет ни одной игрушки.
• Какой цифрой обозначают отсутствие предметов? (Цифрой 0)
(Педагог демонстрирует цифру 0)
• На что похожа цифра 0? (правильно на круг)
Нолик – круглый,
Как Земля.
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль – ладонь пуста.
Пишем «0»,
И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
(педагог еще раз предлагает детям рассмотреть цифру «0» и выложить её из различного материала).
Физминутка:
Пирамидка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
II часть. Пришла кукла «Маша». Сейчас она будет топать ногами, а вы считать сколько шагов она сделала. (педагог несколько раз стучит по столу карандашом, дети считают на слух).
(На столах приготовлены коробочки с игрушками «мячи». Педагог выкладывает на магнитной доске ряд мячей (большой красный мяч, желтый поменьше и маленький – зеленый).
Кукла принесла игрушки, которые растеряли ребята на прогулке.
• Какие они по цвету? (красный, желтый, зеленый)
• Какие они по размеру? (большой, поменьше, маленький)
• Выкладывайте в ряд игрушки из своих коробочек в такой же последовательности, пока они не закончатся. (дети выкладывают игрушки в ряд. Педагог оценивает их работу. Дети убирают игрушки в коробочки.)
Работа в тетрадях. Педагог предлагает детям заглянуть в тетрадь и вспомнить цифру, с которой они сегодня познакомились. Дети выполняют задание. (раскрасить ту коробку в которой нет ни одной игрушки и цифру 0)
III часть. игрушки любят, чтобы с ними играли. Сейчас мы с вами будем играть с пирамидкой. По моей команде вы будите передвигать пирамидку.
(педагог дает каждому ребенку плоскостную пирамидку. Дети держат картинку в руке и совершают движения по инструкции педагога.)
Слушайте внимательно:
• Пирамидка передвинулась направо. (дети на пирамидку направо посмотрели)
• Пирамидка передвинулась налево.
• Пирамидка передвинулась вверх.
• Пирамидка передвинулась вниз.
Подведение итога занятия.