Анна Миндиярова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• различать порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», «сколько всего?»;
• познакомить детей с числом 9;
• учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;
• формировать умения детей ориентироваться в пространстве, работать в паре;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закрепить умения детей выкладывать цифру 9 из счетных палочек.
Развивающие:
• развивать мышление, зрительное внимание, память.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: игрушка заяц, коробка с подарком.
Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, счетные палочки. Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое.
Активизация словаря: под, возле, около, рядом, у, над, на.
Предварительная работа: игры «Назови и сосчитай» «Подбери фигуру».
Ход занятия
Воспитатель: доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга:
Раз – проснулись, потянулись
Два - умылись, улыбнулись.
Здравствуй, садик- это три!
А четыре - вот и мы.
Воспитатель: а хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Для этого нужно отгадать загадку:
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.
Дети: заяц.
Заяц: здравствуйте, дети. Мне подарили подарок. Но подарок лежит в волшебной коробке, которая не открывается. Вы мне поможете открыть коробку?
Воспитатель: заяц, ты просишь о помощи, а что надо сделать?
Заяц: надо выполнить задания.
Воспитатель: поможем Зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: 1 задание «Прятки». На картине спрятались геометрические фигуры. Как вы думаете, какие фигуры спрятались в домике?
Дети: в домике спрятались квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: 2 задание «Сосчитайте по порядку от 1 до 8. Обратный счет (дети выполняют)
3 задание «Числа соседи»
Воспитатель: молодцы, дети. Справились.
Воспитатель: 4 задание «В гостях у сказки».
В одном королевстве жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат.
В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе друзей.
Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»
Гости приготовили для именинницы стихотворение:
Кот улегся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
Воспитатель: о какой цифре говорится в этой сказке.
Дети: цифра 9
Воспитатель: правильно. На какой предмет цифра 9 похожа? (ответы детей)
- На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
- С. Маршака «Веселый счет» :
«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
- Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах)
Воспитатель: молодцы, дети, справились с этим заданием. Следующее задание «Соедини правильно».
У вас на столах игровизоры, возьмите и положите перед собой. Вам надо соединить цифру 9 с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.
Воспитатель: с какой картинкой соединили цифру 9?
Дети: цифру 9 соединили с кубиками, мишками (инд. ответ)
Воспитатель: почему вы соединили цифру 9 с определенной картинкой?
Дети: потому что на картинках 9 предмета (инд. ответы)
Воспитатель: я рада, все справились. Я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: задание «Выложи из палочек цифру 9».
Воспитатель: молодцы, дети, какие внимательные. Осталось последнее задание «Собери пирамиду».
Вам необходимо собрать пирамиду из деталей, используя образец на картинке. Подвиньте к себе стержень с основанием. Кто сидит справа, собирает правую пирамиду, кто сидит слева - левую. Обратите внимание на количество и цвет деталей. Начинайте.
(Дети собирают пирамиду)
Воспитатель: сколько деталей использовали для постройки своей пирамиды?
Дети: я использовала 4 детали (инд. ответы)
Воспитатель: Зайчик, мы выполнили все твои задания.
Заяц: какие красивые пирамидки у вас получились. Я очень рад, вы здорово помогли мне. Спасибо вам!
Воспитатель: кому мы сегодня помогали?
Дети: мы помогали зайчику.
Воспитатель: как помогали?
Дети: мы выполняли задания.
Воспитатель: с какой цифрой мы познакомились?
Дети: мы познакомились с цифрой 9.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Дети: мне понравилось играть с игровизорами.
Дети: мне понравилось собирать пирамиду (инд. ответ)
Воспитатель: мы же справились со всеми заданиями. А вот и волшебная коробка. И подарок для зайчика, а тут и для вас подарки есть, на листах цифра 9. Я предлагаю вам после сна ее украсить, кто как желает. А на следующем занятии мы познакомимся с цифрой 10.
Воспитатель: дети, какие вы внимательные, вы меня порадовали. Спасибо вам!