Татьяна Собкина
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.
2. Формировать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.
4. Формировать желание проявлять доброту, желание оказывать помощь.
5. Прививать любовь к книгам.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Атрибуты: шарик, письмо, следы, клубочек, мягкие модули, сундучок, иллюстрации к сказкам, цветок, маленькая кукла, волшебная книга.
Ход:
Воспитатель: Ребята а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И сегодня мы с вами побываем в гостях сказки. Ой, а что это у нас на окошке?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Да, ребята, это шарик. Но, посмотрите внимательно, к нему привязана какая-то бумажка.
Воспитатель отвязывает бумажку. Это оказывается письмо.
Воспитатель: Ребята, это не просто бумажка, а письмо от Василисы Премудрой. Помните, мы встречались с ней?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто это?
Дети: Сказочная героиня.
Воспитатель: А почему ее называют Премудрой?
Дети: Потому что она очень умная, много знает.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, вы стали уже совсем большими. Мне очень нужна ваша помощь. Мою волшебную книгу забрали Гуси-Лебеди. Они отнесли ее в какую-то сказку. Но в какую, я не знаю. Чтобы вернуть ее, вы должны пройти множество испытаний. Эта книга очень важна для меня.»
Воспитатель: Ребята, мы поможем Василисе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но чтобы помочь Василисе, нам нужно попасть в сказку. А для этого мы закроем глазки и покружимся. Вот мы открыли глазки и оказались в сказке.
А куда же нам идти дальше. В этом нам помогут волшебные следы.
Дети идут по следам. Следы приводят их к волшебному сундучку.
Воспитатель: Ребята, а сундучок-то закрыт. А откроем мы его с помощью игры. (пальчиковая игра «Закрытая дверь»). Молодцы, наши умелые пальчики смогут открыть замок. (в сундучке находятся иллюстрации к сказкам, по которым дети должны угадать название сказок). В сундучке лежит волшебный клубочек, он укажет нам путь дальше.
Дети идут за клубочком и подходят к столу, на котором стоит цветок, а в цветке кукла.
Воспитатель: Появилась девочка в чашечке цветка. И была она чуть больше ноготка. Ребята, кто это?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Правильно, это Дюймовочка. Но, к сожалению, в этой сказке тоже нет волшебной книги. Пойдем дальше за клубочком.
Дети идут за клубочком и оказываются на полянке. На полянке они видят зайчика.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, это зайчик. Но он почему-то очень грустный и плачет. Давайте, спросим у зайки, что же случилось?
Дети: Зайчик, что у тебя случилось?
Зайка: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Выглянуло солнышко, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.
Воспитатель: Ребята, нельзя зайку вот так бросать. Поможем ему построить новый домик?
Дети: Да, поможем.
Дети строят домик для зайчика из мягких модулей.
Зайчик отдает волшебную книгу. Она оказалась в его сказке. Детки благодарят зайку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились с такими сложными испытаниями и нашли волшебную книгу (в книге медали для детей). Но нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и покружимся. Вот мы с вами и вернулись обратно в группу. Кому понравилось наше путешествие, возьмите солнышко, а кому было тяжело, возьмите тучку.