Татьяна Севрук
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к ворону Метру» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способность развитию у детей интереса, желание играть в развивающие игры В. В. Воскобовича.
Обучающие:
- закрепить счёт в пределах 10; понятие больше, меньше;
- формировать умение соотносить цифру с числом.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации «глаз – рука»;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение совместно выполнять задания, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к ворону Метру“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Ларчик, картинки - цифрята, игры «Счетовозик», ворон Метр (кукольный персонаж, «пенёк с голубыми лепестками» на котором лежит стрелка.
Ход занятия.
Игра проводится в специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес»
Дети играют с «ларчиками», воспитатель берёт в руки персонаж «Карчика» и от его имени приветствует детей.
Карчик: Здравствуйте, ребята! Вы слышали. Вы слышали? Сегодня в «фиолетовом лесу» ворон метр собирается раздавать какие-то интересные, преинтересные паровозы. А вы знаете, что такое паровоз?
Предполагаемые ответы детей: Паровоз – это транспорт, который ездит только по рельсам, перевозит в вагонах пассажиров. Есть грузовые паровозы, которые перевозят различный груз.
Воспитатель: Карчик, что прямо раздаёт?
Карчик: Да, у ворона Метра есть паровозы, нет, я ошибся, «счетовозики», и он собирается их раздать всем, кто к нему придёт в гости.
Воспитатель: Как интересно, ребята, а нам нужны «счетовозики»?
Ответ детей.
Воспитатель: Карчик, мы пойдём к ворону Метру.
Карчик: Правильно решили. Ворон Метр живёт в другой половине фиолетового леса и чтобы к нему попасть, надо выполнить три задания. А мне пора к моим друзьям. Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, сколько заданий нам надо выполнить?
(Ответ детей)
-Смотрите, на «Ларчике» цифра, как называется эта цифра?
Дети: Цифра один.
Воспитатель: Наверное это первое задание. А вот и кармашек, посмотрим кто в нём живёт?
Воспитатель достаёт «цифрёнка» и дети называют кто это. Цифрёнок
«Крыска 4»
Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить упражнение на приседание. А сколько раз присесть нам не сказали. А как вы думаете?
Дети: Надо присесть четыре раза, потому что у Крыски цифра 4.
Воспитатель с детьми приседают четыре раза.
Воспитатель: Ребята, какую цифру нам надо найти, чтобы выполнить следующее задание?
Дети называют цифру 2 и находят её в «фиолетовом лесу». На меленьком «Ларчике» находится не только цифра 2, но и с другой стороны «цифрята» - «Пёс 5» и «Крокодил 7».
Воспитатель: Ребята, в этом задание нам надо похлопать в ладоши, но опять не сказано сколько раз.
Дети предлагают похлопать пять, семь раз.
Воспитатель: в этом задание есть подсказка, как вы думаете, кто из цифрят спрятался между Псом 5 и Крокодилом 7?
Дети: Кот шестёрка.
Воспитатель: Значит, нам надо похлопать в ладоши сколько раз?
Дети: Шесть раз.
Вместе с воспитателем дети хлопают в ладоши 6 раз.
Воспитатель: осталось последнее задание, какую цифру будем искать?
Дети: Надо найти цифру 3.
Дети находят карманчик с цифрой 3, сзади карманчика карточка с «цифрёнком – Обезьяна 8»
Воспитатель: В этом задание надо найти пенёк с голубыми лепестками и прошагать вперёд в направлении стрелки.
Дети находят «пенёк с голубыми лепестками» на котором лежит стрелка.
Воспитатель: А сколько шагов надо сделать вперёд?
Ответ детей: Восемь шагов, потому что у обезьяны цифра 8.
Дети с воспитателем выполняют задание и попадают во вторую половину фиолетового леса, где их встречает кукольный персонаж «Ворон Метр».
Воспитатель надевают на руку куклу, и от его имени встречает детей.
Ворон Метр: Здравствуйте, ребята!
- Вам обо мне рассказал Карчик? Он прав, у меня сегодня очень интересный день. Я решил раздать «счетовозики», не простые, сложные, Достанутся только знающим детям. Возьмите на столе и присаживайтесь.
Дети берут «Счетовозики» и садятся на «пуфики».
Ворон Метр: Расскажите мне, ребята, почему «Счетовозики» сложные, что у них есть?
Предполагаемые ответы детей: У «Счетовозика» есть окошки, под ними цифры.
Ворон Метр: Назовите цифры в верхнем ряду.
Дети называют цифры от одного до 10.
Ворон Метр: Ребята, а в каком окне фонариков горит больше всего?
Дети: В десятом окне фонариков горит больше всего.
Ворон Метр: А в каком окошке фонариков горит меньше всего?
Дети: В окне Ёжика единичка горит один фонарик.
Ворон Метр: А у кого из цифрят в окошке горит 9 фонариков?
Дети: У Лисы 9 в окне горит девять фонариков.
Ворон Метр: А есть окно в котором не горят фонарики?
Дети: В окне Магнолика фонарики не горят, потому что у него цифра ноль.
Ворон Метр: Удивительно, всё знаете, всё можете, я подарю вам «Счетовозики». А чтобы вам было веселее посадите с помощью волшебной верёвочки «цифрят», которые вам больше всего нравятся.
Дети продевают в окошки верёвочку и рассказывают, кого из цифрят они сажают в «Счетовозик».
Воспитатель: Ворон Метр, спасибо большое, но нам пора возвращаться в группу, но как нам это сделать?
Ворон Метр: «Волшебные счетовозики» помогут вам вернуться в группу. Вставайте друг за другом и с весёлой песней возвращайтесь.
До свидания друзья!
Дети встают со «Счетовозиками» в руках друг за другом, прощаются с Вороном Метром и уходят с «Фиолетового леса» с песней:
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи,
Весёлые друзья…
Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка и Магнолик.