KUCHERKOVA
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе : «В гости к нам пришла матрешка».
Цель:Выявить знания детей об основных цветах, умение сравнивать предметы контрастной величины, используя слова большой -маленький.
Задачи:
Образовательные:продолжать закреплять умение группировать предметы по величине, называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; закреплять понятия большой и маленький, учить сооружать элементарные постройки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы, развивать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные:воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, кубик. Кирпичик.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Матрешка», игры с матрешками, чтение стихов о матрешках, рассматривание иллюстраций в книгах.
Материалы и оборудование: игрушка – матрешки (большая и маленькая, 2 зеленых круга разной величины («полянки», коробка с кубиками и кирпичиками разных цветов).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Угадайте-ка, кто это?
Загадка:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются…матрешки
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно матрешка. Ребята, я знаю стихотворение проматрешку.
«Мы веселые матрешки
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть!»
Воспитатель: Ребята, а сколько у меня матрешек. - Одна.
(Воспитатель берет одну матрешку, слегка встряхивает её, открывает матрешку и достаёт другую, ставит рядом и сравнивает вместе с детьми.) Эта какая матрешка? (большая). А это какая матрешка (маленькая)
Дети: Большая.
Воспитатель: У меня есть две полянки большая и маленькая. Какая это полянка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта какая полянка? (маленькая)
Воспитатель: Большая матрешка пойдет гулять на большую полянку, а маленькая матрешка на маленькую полянку.
(Воспитатель поочередно предлагает детям взять матрешку и поставить большую матрешку на большую полянку, маленькую матрешку на маленькую полянку)
Воспитатель:Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки,
Дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Воспитатель: Ребята, а матрешки принесли вам подарки (показывает коробку с кубиками и кирпичиками).Что это ребята?
Дети: Кубики и кирпичики. А какого цвета наши кубики и кирпичики?
Вопитатель: Ребята, наши матрешки долго гуляли устали, они хотят посидеть, отдохнуть. Давайте построим для них стульчики. Сначала построю я. Берем кубик, и приставляем к нему кирпичик. А теперь вы ребята.
(Дети строят стульчик, по ходу занятия отвечают на вопросы воспитателя какого цвета кирпичик, какого цвета кубик).
Воспитатель:Молодцы ребята, какие красивые стульчики получились.
Наше занятие подошло к концу. Кто сегодня приходил к вам в гости? (матрешки).
Что мы делали для матрешек? (строили стульчики)