Елена Русякова
Конспект занятия по ФЭМП «Угости зайчат морковкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП " Угости зайчат морковкой"
Цель: "Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества,самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос "Сколько?"
Задачи: Закреплять итоговое число, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера, отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: Игрушка зайчик, мольберт, три картинки з
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Угости зайчат морковкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
айчат, круг, квадрат, треугольник, коробка, обручи.
Раздаточный материал: Двухполосная карточка, 3 зайчонка, з морковки, круг,квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка)
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель: Я сегодня шла в детский садик и встретила зайца, который шел поиграть с ребятами.
Заяц: Ребята у меня есть зайчата! А вы знаете сколько их у меня?
Дети: нет
На мольберте 3 картинки зайчат
Воспитатель: выясняет у детей, как узнать, сколько зайчат (Посчитать). Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчат, напоминая правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом (один,два,три зайчонка) В случае необходимости помогает. Затем уточняет:"Сколько зайчат?"
2 часть:
Воспитатель спрашивает у детей что любят есть зайчата?
Ответы детей (морковку)
Воспитатель предлагает угостить зайчат морковкой. Дети раскладывают морковку : под каждым зайчонком (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется:" Сколько морковок? Сколько зайчат? Три зайчонка и две морковки- сравните,что больше. (Три зайчонка больше,чем две морковки)Две морковки и три зайчонка-сравните,что меньше. (Две морковки меньше,чем три зайчонка). Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?"
Дети устанавливают равенство между зайчатами и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:" По сколько теперь зайчат и морковок? Как получить три морковки? (Как получить два зайчонка)"
Воспитатель помогает детям сделать выводы:"К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три" Или "От трех зайчат убрали одного и зайчат стало два"
Физ. минутка:"Зайка серенький сидит"
3 часть: Подвижная игра " Найди свой домик"
На полу лежат обручи в которых лежат геометрические фигуры (квадрат,круг,треугольник)
Дети берут из коробки по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: т. е
у кого в руках круг, бегут к обручу,где лежит круг,те у кого квадрат- бегут к обручу с квадратом и те у кого треугольник- бегут к обручу с треугольником. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуру местами, а дети обмениваются фигурами.
Воспитатель: спрашивает у детей что любят есть зайчата?
Дети: (морковку и капусту)
Воспитатель спрашивает у детей на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник) и на какую геометрическую фигуру похожа капуста? (Круг)
Ответы Детей: морковка похожа на треугольник,а капуста на круг.
Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил? (заяц)
А до скольки мы свами научились считать (до трех)