Жанна Краснова
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь Королю. Измерение длины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать понимание зависимости результата измерения длины от величины мерки.
Задачи : Тренировать умение измерять длину с помощью мерок. Продолжать учить ориентироваться на плоскости (правый верзний,нижний угол; левый правый. нижний угол) Закрепить понимание зависимости результата измерения длины от величины мерки, развивать воображение, внимание,коммуникативные качества.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На помощь Королю, Измерение длины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Для моста: 3 дощечки разной длинны, мерка. Для посадки : на каждого ребёнка лист зелёного цвета, цветы, ёлочки. Для выкладывания плитки : мерки (2) разной длинны,плитка на каждого ребёнка. Ход занятия
Восп. Ребята,смотрите к нам пришло письмо от Короля. Он просит,чтобы мы помогли ему навести порядок в его королевстве,сделали ремонт. Он ждёт гостей из других королевств на бал. И здесь он пишет что нам нужно сделать. 1. Построить мост через широкую реку. 2. Выложить пол из плитки. 3. Посадить цветы и ёлки.
Воспитатель с детьми отправляются в путь. На пути они встречают Медведя и Мышонка, которые никак не могут измерить шагами дорогу к королевству.
Воспитатель предлагает помочь им. Один ребёнок будет измерять дорогу шагами с Мышонком, а с Медведем воспитатель. Воспитатель предлагает детям сделать вывод, почему у Медведя получилось меньше шагов (5,а у Мышонка больше (7,если дорога одна и таже. Вывод: чем больше мерка, тем число меньше,чем мерка меньше, тем число больше. Воспитатель вместе с детьми подходит к реке. Нужно построить мост, выбрав из 3 досок разной длинны, подходящую по размеру. Восп. Как вы будете выбирать доску для строительства моста?
Под руководством воспитателя,дети приходят к выводу, что нужно измерить ширину реки, а потом длину доски с помощью мерки и сравнить полученные результаты. Сначала воспитатель показывает,как нужно измерять,а потом предлагает детям. Вместе находят нужную доску и кладут через реку.
Следующее задание,посадить цветы и елочки. У каждого ребёнка лист зелёной цвета. Воспитатель даё т указания: посадить красный цветок в верхний правый угол,посадить ёлочку в левый нижний угол и т п.
Дальше воспитатель предлагает детям выполнить последнее задание,выложить плитку Восп. Ребята,как вы думаете,одинакового ли размера должна быть плитка,которую будем выкладывать? Чем вы уже измеряли длину? (шагами, мерками) Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять плитку и измерить её меркой. После, как измерили спросить,у кого сколько получилось. Почему у одних 3 мерки,а у других 2. Вывод: мерки разные по длине.
Воспитатель предлагает выложить плитку по цветам,ритмично-,жёлтая,синия,жёлтая синия
.В конце занятия приходит Король,он хвалит и благодарит детей за помощь и вручает им подарок.