Наталья Владимировна Тогалева
«Счет в пределах 7. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Счет в пределах 7. Образование числа 7".
Подготовила воспитатель: Тогалева Наталья Владимировна
Программное содержание: -продолжать формирование представлений о равенстве групп предметов; учить составлять группы предметов по заданному числу; видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
- познакомить с цифрой 7.
- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
- учить ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: игрушка Ежик, счетные палочки, по 7 кружков красного и коричневого цвета (на каждого ребенка, 7 яблок, 7 грибков, рисунок с "мешочками", елочки разной высоты,цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
1. Решение задач при помощи счетных палочек.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с цифрой, чтобы вспомнить с какой мы с вами сейчас послушаем задачки и решим их. Решать будем при помощи счетных палочек. Я читаю вам стишок, а вы выкладываете перед собой столько палочек, какое число вы услышали. Готовы? Тогда начинаем.
1)Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
2) Два кубика у Маши,
Четыре -у Наташи,
Вы кубики эти
Скорее сосчитайте дети!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили число 6 и как его можно получить.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один лесной житель. Смотрите, кто это? (Ежик). Дети, Ежик,вместе со своими соседями запасались на зиму и собрали яблок и грибов. Но никак не могут их сосчитать. Давайте, мы с вами поможем им? Тогда слушайте внимательно.
Еж спросил ежа- соседа:
- Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
Воспитатель: - Сколько яблок еж уже принес? (6) Положите у себя на столе красных кружков столько же.
- Сколько яблок он еще несет(1)
-Что мы должны сделать (прибавить 1)
-Сколько яблок получилось, когда к 6 +1 яблоко? (7)
-Как получили 7 яблок? (6+1)
Воспитатель: Наш друг Ежик очень запасливый и кроме яблок у него в кладовой есть еще и грибочки. Давайте их тоже сосчитаем?
Ежик по лесу пошел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Пять - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(Дети на столах выкладывают коричневые кружки в соответствии со стихотворением).
Воспитатель: - Сколько кружков вы положили сначала(2)
- А сколько вы добавили? (5)
-Сколько получилось, когда к 2+5 грибов(7)
-Как получили число 7(2+5)
- Ребята, что можно сказать о количестве яблок и грибов? (их по 7, поровну)
3. Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель показывает, как пишется цифра 7.
- На что похожа цифра 7?
Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога.
Рисуем цифру 7 в воздухе с помощью воображаемой кисти.
4. Дидактическая игра "Сосчитай-ка".
Картинка с тремя нарисованными "Мешочками".В одном "мешочке" - 3 круга, в другом - 5 квадратов, а в третьем- 6 треугольников.
Воспитатель: - Сколько фигур в каждом мешочке? Определите, какие это фигуры? Дорисуйте, в каждом мешочке столько фигур, чтобы их количество стало равным.
Но перед этим проведем физкультминутку.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл себе морковку. (прыжки)
5. Ориентировка.
Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат листочки. Возьмите их и положите перед собой. Слушайте следующее задание. Я буду читать рассказ, а вам на листе нужно нарисовать то, что я скажу.
1- Наступила осень. В небе светит солнышко. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.
2- Плывет по небу облако. Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
3- Вдруг подул ветер, с деревьев опадают листочки. Нарисуйте дерево по середине листа.
4- Разноцветные листочки разлетелись в разные стороны. Нарисуйте красный листок в нижнем левом углу.
5- Желтый листок нарисуйте в нижнем правом углу.
- Проверьте себя, посмотрите, как должно у вас получиться.
- Вот какие красивые картины у нас получились.
6. Игровое упражнение "Найдем елочку такой же высоты".
У детей елочки-образцы.
По группе распределены изображения елочек разной высоты по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?
- Для чего Ежик пришел к нам?
- С каким числом и цифрой мы с вами познакомились?
- Какие задания вам понравились?
- А какое задание было труднее остальных?
Давайте, скажем Ежику до свидания.
Молодцы,ребята, наше занятие окончено.