Папки-передвижки

«Счет в пределах 7. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Наталья Владимировна Тогалева
«Счет в пределах 7. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Счет в пределах 7. Образование числа 7".

Подготовила воспитатель: Тогалева Наталья Владимировна

Программное содержание: -продолжать формирование представлений о равенстве групп предметов; учить составлять группы предметов по заданному числу; видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

- познакомить с цифрой 7.

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: игрушка Ежик, счетные палочки, по 7 кружков красного и коричневого цвета (на каждого ребенка, 7 яблок, 7 грибков, рисунок с "мешочками", елочки разной высоты,цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

1. Решение задач при помощи счетных палочек.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с цифрой, чтобы вспомнить с какой мы с вами сейчас послушаем задачки и решим их. Решать будем при помощи счетных палочек. Я читаю вам стишок, а вы выкладываете перед собой столько палочек, какое число вы услышали. Готовы? Тогда начинаем.

1)Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

2) Два кубика у Маши,

Четыре -у Наташи,

Вы кубики эти

Скорее сосчитайте дети!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили число 6 и как его можно получить.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один лесной житель. Смотрите, кто это? (Ежик). Дети, Ежик,вместе со своими соседями запасались на зиму и собрали яблок и грибов. Но никак не могут их сосчитать. Давайте, мы с вами поможем им? Тогда слушайте внимательно.

Еж спросил ежа- соседа:

- Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Воспитатель: - Сколько яблок еж уже принес? (6) Положите у себя на столе красных кружков столько же.

- Сколько яблок он еще несет(1)

-Что мы должны сделать (прибавить 1)

-Сколько яблок получилось, когда к 6 +1 яблоко? (7)

-Как получили 7 яблок? (6+1)

Воспитатель: Наш друг Ежик очень запасливый и кроме яблок у него в кладовой есть еще и грибочки. Давайте их тоже сосчитаем?

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Пять - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(Дети на столах выкладывают коричневые кружки в соответствии со стихотворением).

Воспитатель: - Сколько кружков вы положили сначала(2)

- А сколько вы добавили? (5)

-Сколько получилось, когда к 2+5 грибов(7)

-Как получили число 7(2+5)

- Ребята, что можно сказать о количестве яблок и грибов? (их по 7, поровну)

3. Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает, как пишется цифра 7.

- На что похожа цифра 7?

Вот семерка - кочерга,

У нее одна нога.

Рисуем цифру 7 в воздухе с помощью воображаемой кисти.

4. Дидактическая игра "Сосчитай-ка".

Картинка с тремя нарисованными "Мешочками".В одном "мешочке" - 3 круга, в другом - 5 квадратов, а в третьем- 6 треугольников.

Воспитатель: - Сколько фигур в каждом мешочке? Определите, какие это фигуры? Дорисуйте, в каждом мешочке столько фигур, чтобы их количество стало равным.

Но перед этим проведем физкультминутку.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке (Ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл себе морковку. (прыжки)

5. Ориентировка.

Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат листочки. Возьмите их и положите перед собой. Слушайте следующее задание. Я буду читать рассказ, а вам на листе нужно нарисовать то, что я скажу.

1- Наступила осень. В небе светит солнышко. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.

2- Плывет по небу облако. Нарисуйте облако в правом верхнем углу.

3- Вдруг подул ветер, с деревьев опадают листочки. Нарисуйте дерево по середине листа.

4- Разноцветные листочки разлетелись в разные стороны. Нарисуйте красный листок в нижнем левом углу.

5- Желтый листок нарисуйте в нижнем правом углу.

- Проверьте себя, посмотрите, как должно у вас получиться.

- Вот какие красивые картины у нас получились.

6. Игровое упражнение "Найдем елочку такой же высоты".

У детей елочки-образцы.

По группе распределены изображения елочек разной высоты по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

- Для чего Ежик пришел к нам?

- С каким числом и цифрой мы с вами познакомились?

- Какие задания вам понравились?

- А какое задание было труднее остальных?

Давайте, скажем Ежику до свидания.

Молодцы,ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 10» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с образованием числа 10.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счет в пределах 7. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет в пределах 7. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Тогалева (УИ 2036908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД