Павлова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Совершенствование аналитических способностей старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие
Цель: Развитие аналитических способностей старших дошкольников
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развивающие:
-Развивать умение находить закономерности в таблицах,
-Развивать умение находить признаки сходства и различия,
-Развивать умение составлять предмет по заданному образцу.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Совершенствование аналитических способностей старших дошкольников“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать чувство сотрудничества, интерес к познавательной деятельности, умения работать в команде.
1. Вводная часть
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
-Дети ваш день начался хорошо?
-А настроение у васхорошее?
Ребята давайте с вами улыбнемся, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
2. Основная часть
-Ребята, сегодня утром придя в группу я обнаружила письмо.
- Вам интересно, что в нем? Давайте отроем и прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам капитан Джей. Я совершаю кругосветное путешествие, а в это время на острове где я живу поднялся очень сильный ветер и- раздул части дорогой мне картины по берегу острова. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью - помогите мне собрать мою любимую картину.»
Ваш капитан Джей.
-Ребята, поможем капитану? (ответы детей)
-Что вам нужно для этого сделать? (собрать части картины)
-Где находятся Части картины? (на острове)
-Ребята, а где находятся острова? (в море)
-А как мы доберемся? На каком транспорте? (ответы детей)
-Правильно. Мы поплывем на корабле.
-А без кого корабль не может плыть? (без капитана)
-Сейчас мы посчитаем считалочку и выберем капитана.
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три!
Капитаном, будешь ты!
-Вот мы и выбрали капитана, капитаном будет)
-Перед вами наш волшебный корабль, а у меня есть билеты на корабль. (Раздаю билеты)
-Посмотрите внимательно на свои билетики, что на них изображено? (геометрические фигуры). На корабле все места обозначены геометрическими фигурами. Прошу вас пройти на корабль и занять свои места. (Дети проходят и садятся на стульчики)
Звучит гудок
Поднимаем якоря (имитируем поднятие якоря)
Отправляемся в моря. (изобразить волну руками)
Слева чайки пролетают (Скрестить ладони рук, помахать как крыльями)
Справа плещется дельфин (имитация движений дельфина)
А в бинокль посмотри (сложить руки в виде бинокля)
Только море впереди
-Посмотрите в бинокли, впереди виднеется остров. Вот мы и приплыли. Прошу вас спустится с корабля, а ваши билетики положить в корзинку.
Стоит пальма, на пальме рамка с картиной
-Ой, дети кажется я вижу картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (ответы детей)
- По силуэту можно догадаться какие части картины отсутствуют?
-сколько частей не хватает? Посчитаем?
-да все верно, у картины не хватает 4 части.
-Ребята вы слышите звуки? Это шумят, дельфины. (звук дельфинов)
1. Закрепить знание детьми счета от 1 до 10.
-Дети, у этой части берега живут дельфины они еще совсем маленькие.
-Посмотрите, как много дельфинов, они что -то хотят сказать! Они просят покормить их.
-Покормим? (ответы детей) -Перед вами карточки на одних изображены дельфины, а на других рыбы. У дельфина на животике есть цифра, она обозначает-количество рыбок которые он хочет кушать. Ели на животике цифра 1 то дельфину достаточно одной рыбки одной рыбки, если цифра 2-значит ему нужно две рыбки. Ваше задание: распределить рыбок для дельфинов.
-Молодцы Ребята вы справились с заданием. И в благодарность за помощь дельфины дарят вам фрагмент от картины. –а мы отправляемся дальше по острову.
2 Закрепить знание геометрических фигур. Дидактическая игра «Выложи картину»
-Посмотрите, у этого берега живут рыбы. Рыбки спрятались, а нам нужно их найти, чтоб они подсказали нам где же части картины.
- Ваше задание собрать рыбок по образцу. Давайте посмотрим на образец. Из каких геометрических фигур состоят рыбки? (треугольники и квадраты)
Перед Вами лежит счетный материал возьмите из него по одной фигуре.
-Образцы рыбок лежат у вас на столе, можете приступать к работе.
-Молодцы, очень красиво получилось, отпускайте рыбок в море. Дети понарошку отпускают рыбок.
-Рыбы уплыли и оставили нам часть картинки.
-сколько у нас уже частей? –Сколько еще нужно найти?
-Ребята посмотрите, это же капитан краб он нас зовет с собой
Физминутка Крабик
-Вот и размялись! Ну что в путь?
3. Учить находить признаки сходства и различия.
-Дети, мы с вами подходим к берегу морских черепах. Посмотрите, как их много. Черепашки бегали, играли, растерялись. Они просят помочь найти их братишек и сестренок, а они между собой похожи как две капли воды. Вам нужно разделится на две команды и пройти к столам. (Показать детям как находить сходства и отличия (Если черепаха подняла правую лапу вверх, то ее сестра тоже поднимет правую лапу вверх, если черепаха улыбается то ее сестра тоже улыбается и т. д.)
-Молодцы! А вот от черепашек вам часть картинки.
-Сколько Частей картины у нас есть? -Сколько нужно найти?
-Отлично! Продолжаем путешествие продолжается, идем дальше по берегу.
4. Воссоздавать силуэты, выделять закономерность
-Кажется мы приближаемся к пирсу.
–Посмотрите сколько кораблей стоит на пристани, но один кораблик отнесло ветром.
-Давайте поможем вернуть его на место.
–Присмотритесь все корабли стоят в определенной последовательности, и вам нужно ее разгадать. Рассмотрите какие паруса у кораблей, какой формы корабль, в каждом ряду и в каждом столбце корабли не повторяются. Так какого же корабля не хватает. Приступайте к работе.
-Отлично у вас все получилось! Вы пришвартовали нужный кораблик, и мы смогли найти фрагмент картины.
-Давайте посчитаем сколь фрагментов картинки у нас есть? –Правильно 4.
-Ребята ставьте части на место.
-Посмотрите вот и мы и собрали всю картину. Когда капитан Джей вернется из кругосветного путешествия его будет ждать приятный сюрприз – картина.
-А нам пора возвращаться в группу.
-Дети прошу вас пройти на корабль.
Поднимаем якоря (имитируем поднятие якоря)
Отправляемся в моря. (изобразить волну руками)
Слева чайки пролетают (Скрестить ладони рук, помахать как крыльями)
Справа плещется дельфин (имитация движений дельфина)
А в бинокль посмотри (сложить руки в виде бинокля)
Вот и группа впереди.
- Дети вот мы и вернулись в группу.
3. Итог
-Ребята, вы смогли помочь капитану?
-Что вы для этого сделалик?
-Какие задания вы выполняли?
-какое было самым сложным?
-какое показалось вам легким?
-Ой, посмотрите, а у нас посылка! А в ней письмо и сундук. Как интересно, это снова от капитана Джея. Читаю.
«Дорогие дети, большое спасибо вам за помощь! Вы очень добрые и отзывчивые ребята, и я хочу вас отблагодарить. В этом сундуке сюрприз для вас»
Ваш капитан Джей