Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Совершенствование аналитических способностей старших дошкольников»

Павлова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Совершенствование аналитических способностей старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Морское путешествие

Цель: Развитие аналитических способностей старших дошкольников

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивающие:

-Развивать умение находить закономерности в таблицах,

-Развивать умение находить признаки сходства и различия,

-Развивать умение составлять предмет по заданному образцу.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Совершенствование аналитических способностей старших дошкольников“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство сотрудничества, интерес к познавательной деятельности, умения работать в команде.

1. Вводная часть

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

-Дети ваш день начался хорошо?

-А настроение у васхорошее?

Ребята давайте с вами улыбнемся, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

2. Основная часть

-Ребята, сегодня утром придя в группу я обнаружила письмо.

- Вам интересно, что в нем? Давайте отроем и прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам капитан Джей. Я совершаю кругосветное путешествие, а в это время на острове где я живу поднялся очень сильный ветер и- раздул части дорогой мне картины по берегу острова. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью - помогите мне собрать мою любимую картину.»

Ваш капитан Джей.

-Ребята, поможем капитану? (ответы детей)

-Что вам нужно для этого сделать? (собрать части картины)

-Где находятся Части картины? (на острове)

-Ребята, а где находятся острова? (в море)

-А как мы доберемся? На каком транспорте? (ответы детей)

-Правильно. Мы поплывем на корабле.

-А без кого корабль не может плыть? (без капитана)

-Сейчас мы посчитаем считалочку и выберем капитана.

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три!

Капитаном, будешь ты!

-Вот мы и выбрали капитана, капитаном будет)

-Перед вами наш волшебный корабль, а у меня есть билеты на корабль. (Раздаю билеты)

-Посмотрите внимательно на свои билетики, что на них изображено? (геометрические фигуры). На корабле все места обозначены геометрическими фигурами. Прошу вас пройти на корабль и занять свои места. (Дети проходят и садятся на стульчики)

Звучит гудок

Поднимаем якоря (имитируем поднятие якоря)

Отправляемся в моря. (изобразить волну руками)

Слева чайки пролетают (Скрестить ладони рук, помахать как крыльями)

Справа плещется дельфин (имитация движений дельфина)

А в бинокль посмотри (сложить руки в виде бинокля)

Только море впереди

-Посмотрите в бинокли, впереди виднеется остров. Вот мы и приплыли. Прошу вас спустится с корабля, а ваши билетики положить в корзинку.

Стоит пальма, на пальме рамка с картиной

-Ой, дети кажется я вижу картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (ответы детей)

- По силуэту можно догадаться какие части картины отсутствуют?

-сколько частей не хватает? Посчитаем?

-да все верно, у картины не хватает 4 части.

-Ребята вы слышите звуки? Это шумят, дельфины. (звук дельфинов)

1. Закрепить знание детьми счета от 1 до 10.

-Дети, у этой части берега живут дельфины они еще совсем маленькие.

-Посмотрите, как много дельфинов, они что -то хотят сказать! Они просят покормить их.

-Покормим? (ответы детей) -Перед вами карточки на одних изображены дельфины, а на других рыбы. У дельфина на животике есть цифра, она обозначает-количество рыбок которые он хочет кушать. Ели на животике цифра 1 то дельфину достаточно одной рыбки одной рыбки, если цифра 2-значит ему нужно две рыбки. Ваше задание: распределить рыбок для дельфинов.

-Молодцы Ребята вы справились с заданием. И в благодарность за помощь дельфины дарят вам фрагмент от картины. –а мы отправляемся дальше по острову.

2 Закрепить знание геометрических фигур. Дидактическая игра «Выложи картину»

-Посмотрите, у этого берега живут рыбы. Рыбки спрятались, а нам нужно их найти, чтоб они подсказали нам где же части картины.

- Ваше задание собрать рыбок по образцу. Давайте посмотрим на образец. Из каких геометрических фигур состоят рыбки? (треугольники и квадраты)

Перед Вами лежит счетный материал возьмите из него по одной фигуре.

-Образцы рыбок лежат у вас на столе, можете приступать к работе.

-Молодцы, очень красиво получилось, отпускайте рыбок в море. Дети понарошку отпускают рыбок.

-Рыбы уплыли и оставили нам часть картинки.

-сколько у нас уже частей? –Сколько еще нужно найти?

-Ребята посмотрите, это же капитан краб он нас зовет с собой

Физминутка Крабик

-Вот и размялись! Ну что в путь?

3. Учить находить признаки сходства и различия.

-Дети, мы с вами подходим к берегу морских черепах. Посмотрите, как их много. Черепашки бегали, играли, растерялись. Они просят помочь найти их братишек и сестренок, а они между собой похожи как две капли воды. Вам нужно разделится на две команды и пройти к столам. (Показать детям как находить сходства и отличия (Если черепаха подняла правую лапу вверх, то ее сестра тоже поднимет правую лапу вверх, если черепаха улыбается то ее сестра тоже улыбается и т. д.)

-Молодцы! А вот от черепашек вам часть картинки.

-Сколько Частей картины у нас есть? -Сколько нужно найти?

-Отлично! Продолжаем путешествие продолжается, идем дальше по берегу.

4. Воссоздавать силуэты, выделять закономерность

-Кажется мы приближаемся к пирсу.

–Посмотрите сколько кораблей стоит на пристани, но один кораблик отнесло ветром.

-Давайте поможем вернуть его на место.

–Присмотритесь все корабли стоят в определенной последовательности, и вам нужно ее разгадать. Рассмотрите какие паруса у кораблей, какой формы корабль, в каждом ряду и в каждом столбце корабли не повторяются. Так какого же корабля не хватает. Приступайте к работе.

-Отлично у вас все получилось! Вы пришвартовали нужный кораблик, и мы смогли найти фрагмент картины.

-Давайте посчитаем сколь фрагментов картинки у нас есть? –Правильно 4.

-Ребята ставьте части на место.

-Посмотрите вот и мы и собрали всю картину. Когда капитан Джей вернется из кругосветного путешествия его будет ждать приятный сюрприз – картина.

-А нам пора возвращаться в группу.

-Дети прошу вас пройти на корабль.

Поднимаем якоря (имитируем поднятие якоря)

Отправляемся в моря. (изобразить волну руками)

Слева чайки пролетают (Скрестить ладони рук, помахать как крыльями)

Справа плещется дельфин (имитация движений дельфина)

А в бинокль посмотри (сложить руки в виде бинокля)

Вот и группа впереди.

- Дети вот мы и вернулись в группу.

3. Итог

-Ребята, вы смогли помочь капитану?

-Что вы для этого сделалик?

-Какие задания вы выполняли?

-какое было самым сложным?

-какое показалось вам легким?

-Ой, посмотрите, а у нас посылка! А в ней письмо и сундук. Как интересно, это снова от капитана Джея. Читаю.

«Дорогие дети, большое спасибо вам за помощь! Вы очень добрые и отзывчивые ребята, и я хочу вас отблагодарить. В этом сундуке сюрприз для вас»

Ваш капитан Джей

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца»Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца» Цель игры- закрепление знаний детей о частях целого, их названиях, развитие умения сравнивать части целого между собой и находить необходимые.

Дидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольников Пояснительная записка Современное содержание образования в ФГОС ДО представлено следующими направлениями развития: социально-коммуникативное,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Совершенствование аналитических способностей старших дошкольников»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Совершенствование аналитических способностей старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Юлия (УИ 2237459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД