Алина Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
Задачи:
I. Образовательная:
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с записью числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов.
- Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10.
- Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет и состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
II. Развивающая:
- Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие связной речи.
III. Воспитательная:
- Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Ход ООД:
1) (Дети встают в круг)
-Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, чему вы научились и как много знаете и умеете. Поздороваемся с гостями!
- Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи!
- Вот и прозвенел звонок
Начинаем мы занятье.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем и запоминаем
Ни минутки не теряем!
2) - И начнем мы с разминки. Отвечаем коротко и быстро:
- Посчитай от 0 до 10;
- Посчитай в обратном порядке;
- Какое число находится между числами 5 и 7, 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4;
- Назови соседей числа 7, 4, 2, 6;
- Какое число больше 3 или 5, 7 или 9;
- Какое число меньше 5 или 7, 6 или 8;
- Сколько дней в неделе;
- Какой сегодня день недели;
- Какой завтра день недели;
- Какой вчера был день недели;
- Назови выходные дни недели;
- Какое у нас сейчас время года;
- Назови осенние месяцы;
- Назови лишнее: понедельник, вторник, среда, утро, пятница;
- Лето, осень, зима, воскресенье;
- Круг, квадрат, треугольник, кошка?
- Молодцы, вы отстояли мою атаку!
3) Игра: «Парочки». Правила игры: у каждого игрока находится карточка от 1 до 10. Воспитатель предлагает встать в пары с тем, у кого на карточке написано соседнее число. Если дети остаются без пары, детям предлагается решить проблему. - Почему не получается пара? Докажите. Проблемная ситуация. В городе, где живут цифры построили новый дом. А жильцов не расселили. Расселение жильцов – наша с вами задача. Посмотрите внимательно на дом. - Назовите сколько этажей в доме. (5). - Сколько квартир на этаже. (2). - Вам необходимо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10. Заселять цифры будем снизу-вверх. Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10. 1 и 9, а вместе 10 2 и 8, а вместе 10 3 и 7, а вместе 10 4 и 6, а вместе 10 5 и 5, а вместе 10 -В городе «Циферск» подошло время обеда. В этом городе есть традиция, к обеду жители приступают тогда, когда выполнят сложное задание. Игра «Разложи грибочки». Детям предлагается лист с изображением пяти кругов-тарелочек, на каждом круге по 10 грибочков. Воспитатель предлагает разделить круг-тарелочку на две части разными способами, для этого необходимо провести линию отделяя одну часть от другой. Уточнить, что каждую круг - тарелочку делить надо по-другому. Воспитатель уточняет задание, предлагает, тем, кто справился, помочь товарищам. Напоминает, если затрудняетесь -попросите помощи у соседа. Воспитатель предлагает записать результат игры «Разложи» в таблицу, которая изображена в виде дома, тем самым жители города попадут на обед в свои дома. Дети помещают на доску свои домики. Создавая город.
4) - Наше следующее задание! Перед вами на столах лежат объемные геометрические фигуры. Как их еще называют? (Геометрические тела)
- Найдите и покажите, то геометрическое тело, которое катится, но не стоит. Как это геометрическое тело называется? (шар)
- Найдите и покажите, то геометрическое тело, которое не катится, но стоит. Как это геометрическое тело называется? (куб)
- Найдите и покажите, то геометрическое тело, которое и катится, и стоит. Как это геометрическое тело называется? (цилиндр)
- А теперь предлагаю вам собрать ожерелье из геометрических тел по этой схеме, обратите внимание на цвет. (показать слайд со схемой, дети самостоятельно собирают). Поднимите ожерелье и покажите, все справились с заданием, молодцы! Каким цветом куб, шар, цилиндр?
Физминутка:
Вы наверно все устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5) У вас на столе листы бумаги с изображением двух полос на каждой по три круга и наборы геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники красного, жёлтого, синего цветов). В: Рассмотрите и назовите : «Какие геометрические фигуры у вас на подносе?» Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга на верхней полосе листа. Назовите фигуры в каждом верхнем круге. Разложите в три круга на нижней полосе листа фигуры,одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет. Молодцы! Вы все справились с заданием. Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. Нам пора возвращаться в детский сад. Осталось только открыть коробочку которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки карточку) «Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране, дарю вам золотые медали «Юному математику». Надеюсь они вам понравятся».
Рефлексия:
-Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие?
-Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
-Какие задания вам понравились?
-А какие задания вам показались наиболее сложными? Наше занятие закончилось. Всем спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидания.