МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»

Светлана Дрогайцева
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Мир природы. Животные», магнитофон с записью звуков джунглей и голосов животных жарких стран, крупные игрушки — животные жарких стран, тропические растения в горшках, полые трафареты животных жарких стран, контейнеры с карандашами, альбомные листы по числу детей, разноцветная бумага для заметок на клеевой основе.

Ход занятия

1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)

Логопед приглашает детей в кабинет, в котором среди тропических растений в горшках расставлены крупные игрушки — животные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран. Логопед читает стихотворение.

Логопед.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры — жители саванны.

И тропические птицы.

Есть чему тут подивиться!

В. Нищева

Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. А чьи голоса вы сейчас слышали?

1-й ребенок. Я слышала, как трубил слон.

2-й ребенок. А я слышал рычание тигра.

3- й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.

4-й ребенок. Были слышны крики обезьян.

Логопед проходит на ковер и зовет за собой детей.

Логопед. Вот на этой поляне, кажется, никого нет. Давайте расположимся на ней.

Дети садятся на ковер. Логопед выключает проигрыватель.

2. Упражнение «Расскажи о животных». (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.)

Логопед помещает на мольберт, стоящий перед детьми, плакат «Животные жарких стран из альбома «Живая природа.

Логопед : Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. Вспомните план рас сказа.

Дети: Нужно назвать животное, сказать, где оно обитает, а потом описать его, рассказать, какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детеныши, чем оно питается.

Логопед. Правильно. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать по очереди. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите звуки.

1-й ребенок. Я вижу слона. Он обитает в джунглях в Африке или Индии. Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большим ушами и длинным хоботом; мощное туловище, покрытое толстой кожей, толстые ноги, тон кий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза и острые бивни. Дети слона — слонята. Питается слон листьями тропических растений. Люди используют его как сильное животное для перевозки и переноса грузов.

2-й ребенок. А я увидел тигра. Это крупное хищное животное. Тигр яркий, полосатый. У него роскошный блестящий мех. У тигра мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными. Например, нападает на антилоп. Детеныши тигра — тигрята.

Остальные дети могут составить рассказы в вечерний отрезок времени. Логопед предлагает детям определить лучшего рассказчика и аргументировать свой выбор.

3. Упражнение «Кто самый внимательный». (Развитие речевого слуха. Совершенствование фонематических представлений.)

Логопед. Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названиях которых есть звук [р].

Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.

Логопед. Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук [л]. Дети. Слон, крокодил.

Логопед. Есть ли здесь животные, в названиях которых есть звук [с]?

Дети. Да, есть. Носорог, слон.

Логопед. Отлично. Вы справились с этим заданием.

4. Упражнение «Разноцветные листочки». (Совершенствование навыков слогового анализа.)

Логопед раскладывает на ковре разноцветную бумагу для заметок на клеевой основе.

Логопед. А теперь разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть красными листочками, слова из двух слогов — зелеными, из трех — желтыми, из четырех — синими.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1– й ребенок. В слове тигр один слог.

2-й р е б е н о к. В слове жираф два слога.

Когда все животные на плакате оказываются закрытыми, логопед оценивает работу детей и убирает альбом.

5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.

— Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.

— В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва

за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть.

Чуть меня не проглотил.

С. Маршак

6. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.)

Логопед берет в руки мяч.

JIогопед. Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова-«наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жирафа длинная шея, а у бегемота.

1- й ребенок короткая.

Логопед. У обезьяны тонкий хвост, а у тигра.

2-й ребенок. толстый.

Логопед. У слона большие уши, а у зебры.

3-й ребенок. маленькие.

Логопед. У бегемота широкая спина, а у зебры.

4-й ребенок. узкая.

Логопед убирает мяч.

7. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).)

Логопед предлагает детям сесть на ковер и вновь ставит на мольберт альбом. Он сдвигает самоклеящиеся листочки так, чтобы быт видны части тела животных.

Логопед. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и так далее. Расскажите, что вы видите.

1- й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.

2- й ребенок. Я вижу обезьянью голову.

3- й ребенок. Я вижу слоновье туловище.

4- й ребенок. А я вижу тигриные лапы.

Логопед предоставляет каждому ребенку возможность ответить не менее двух раз.

8. Упражнение «Кто скорее?» (Развитие тонкой моторики.)

Логопед приглашает детей за столы, где уже стоят контейнеры

с трафаретами и карандашами, лежат альбомные листы.

Логопед. Выберите но одному трафарету, обведите его но внутреннему контуру, а потом заштрихуйте простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.

Лети выполняют задание. Логопед предлагает им определить того, кто выполнил задание быстрее и аккуратнее всех.

9. Упражнение «Веселая задача». (Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач.)

Логопед собирает листы, трафареты и контейнеры с карандашами.

Логопед. И в конце занятия решите веселую задачу.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей.

Сколько встретилось зверей.

В. Волина

Дети. Встретилось шесть зверей.

Логопед. Как вы решили эту задачу?

Дети. Слон, слониха и два слоненка — это один плюс один плюс два, получается четыре. И два тигренка, это четыре плюс два, получается шесть.

Логопед. Молодцы! Верно решили задачу!

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли, какие задания выполняли, что им было интересно делать. Можно предложить детям оценить работу друг друга

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран» Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 21:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дрогайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД