Наталья Кучерова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Колобок» на тему «Счет в пределах 5. Сравнение по длине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 5
-Учить соотносить цифру с количеством
-Закреплять навыки, умения сравнивать предметы по длине
-Закреплять знания геометрических фигур
-Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой группе предметов больше, а в какой меньше
-Упражнять в пространственном ориентировании
-Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, творческие способности.
Словарная работа: больше/меньше, длинная/короткая, длиннее/короче.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки „Колобок“ на тему „Счет в пределах 5, Сравнение по длине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Доска, мольберт, плоскостной театр для магнитной доски, раздаточный материал, картинка из геометрических фигур, цифры, счётные палочки, индивидуальные рисунки с изображением длинных и коротких шарфов, верёвочка, домик зайца.
Ход занятия.
Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком. Дети, а вы любите сказки? (ответ детей) А какие сказки вы знаете? (ответы) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: "Не лежалось на окошке, покатился по дорожке"?
Дети: колобок.
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своём пути?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Колобок- румяный бок:
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
По тропинке покатился,
В лесу густом он очутился.
Навстречу колобку идёт заяц и горько плачет.
Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты не мог бы мне помочь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я считать не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Дети: 1 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайчат.
Воспитатель: А теперь посчитаем морковки.
Дети: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки.
Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Дети: Зайчат больше,чем морковок, а морковок меньше,чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Дети: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
Воспитатель: А если убрать одного зайца?
Дети: Их станет 4, как и морковок.
Воспитатель: Поблагодарил заяц колобка и покатился он дальше. Навстречу ему идёт волк.
Волк: Я сердитый волк, волк. Я зубами щёлк, щёлк. Колобок колобок, мне в лесной школе задание дали отнести зайцу для зайчат шарфики. Закрасить самый короткий шарф зелёным цветом, а самый длинный- красным. А потом добраться до домика зайца по самой короткой дорожке.
Воспитатель: Ребята, сколько шарфиков у волка? Что можно сказать о их длине? (ответы детей)
Воспитатель: Закрашиваем шарфики и находим самую короткую дорожку, по которой пойдёт волк.
Волк: Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Пока он катился, мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Представьте себе, что вы сейчас маленькие- маленькие семена цветочков.
Раз, два, три!
Выросли цветы!- встать во весь рост
К солнцу потянулись (на носках)
Небу улыбнулись! (поднять руки, улыбнуться)
Ветер пролетал- ш-ш-ш-ш
И цветы качал (руки в стороны)
Влево качнулись- низко пригнулись
Вправо качнулись- низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай!
Ты цветочки не ломай (руки в стороны).
Ребята, посмотрите, бабочка! Бабочка летает. От цветка к цветку порхает. Протяните левую руку- бабочка сядет на неё. Протяните правую руку- бабочка перелетит на неё. Бабочка с вами поиграла и улетела.
Воспитатель:Тем временем колобок встретил медведя.
Медведь: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте покажем медведю, как можно из палочек выложить треугольник и квадрат, а из верёвочки- круг.
-Сколько палочек взяли, чтобы выложить квадрат, треугольник? Почему? (ответы детей).
Медведь: Спасибо, колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги. Мне нужно посчитать предметы и обозначить их количество цифрой. Считать я умею, а цифры не знаю пока. Покажите? (Дети считают предметы и находят цифру, показывают её и читают стихи).
Лиса: Спасибо, колобок, что помог мне выполнить задание. За это я тебя не буду есть.
Колобок: И мне, ребята, пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам!
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, тоже учатся, но только в лесной школе.