Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Колобок» на тему «Счет в пределах 5. Сравнение по длине» в средней группе

Наталья Кучерова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Колобок» на тему «Счет в пределах 5. Сравнение по длине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 5

-Учить соотносить цифру с количеством

-Закреплять навыки, умения сравнивать предметы по длине

-Закреплять знания геометрических фигур

-Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой группе предметов больше, а в какой меньше

-Упражнять в пространственном ориентировании

-Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, творческие способности.

Словарная работа: больше/меньше, длинная/короткая, длиннее/короче.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки „Колобок“ на тему „Счет в пределах 5, Сравнение по длине“ в средней группе» размещена в разделах

Доска, мольберт, плоскостной театр для магнитной доски, раздаточный материал, картинка из геометрических фигур, цифры, счётные палочки, индивидуальные рисунки с изображением длинных и коротких шарфов, верёвочка, домик зайца.

Ход занятия.

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком. Дети, а вы любите сказки? (ответ детей) А какие сказки вы знаете? (ответы) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: "Не лежалось на окошке, покатился по дорожке"?

Дети: колобок.

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своём пути?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок- румяный бок:

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идёт заяц и горько плачет.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты не мог бы мне помочь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я считать не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Дети: 1 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайчат.

Воспитатель: А теперь посчитаем морковки.

Дети: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки.

Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Дети: Зайчат больше,чем морковок, а морковок меньше,чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Дети: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

Воспитатель: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 4, как и морковок.

Воспитатель: Поблагодарил заяц колобка и покатился он дальше. Навстречу ему идёт волк.

Волк: Я сердитый волк, волк. Я зубами щёлк, щёлк. Колобок колобок, мне в лесной школе задание дали отнести зайцу для зайчат шарфики. Закрасить самый короткий шарф зелёным цветом, а самый длинный- красным. А потом добраться до домика зайца по самой короткой дорожке.

Воспитатель: Ребята, сколько шарфиков у волка? Что можно сказать о их длине? (ответы детей)

Воспитатель: Закрашиваем шарфики и находим самую короткую дорожку, по которой пойдёт волк.

Волк: Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Пока он катился, мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Представьте себе, что вы сейчас маленькие- маленькие семена цветочков.

Раз, два, три!

Выросли цветы!- встать во весь рост

К солнцу потянулись (на носках)

Небу улыбнулись! (поднять руки, улыбнуться)

Ветер пролетал- ш-ш-ш-ш

И цветы качал (руки в стороны)

Влево качнулись- низко пригнулись

Вправо качнулись- низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай!

Ты цветочки не ломай (руки в стороны).

Ребята, посмотрите, бабочка! Бабочка летает. От цветка к цветку порхает. Протяните левую руку- бабочка сядет на неё. Протяните правую руку- бабочка перелетит на неё. Бабочка с вами поиграла и улетела.

Воспитатель:Тем временем колобок встретил медведя.

Медведь: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте покажем медведю, как можно из палочек выложить треугольник и квадрат, а из верёвочки- круг.

-Сколько палочек взяли, чтобы выложить квадрат, треугольник? Почему? (ответы детей).

Медведь: Спасибо, колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги. Мне нужно посчитать предметы и обозначить их количество цифрой. Считать я умею, а цифры не знаю пока. Покажите? (Дети считают предметы и находят цифру, показывают её и читают стихи).

Лиса: Спасибо, колобок, что помог мне выполнить задание. За это я тебя не буду есть.

Колобок: И мне, ребята, пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам!

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, тоже учатся, но только в лесной школе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Колобок» на тему «Счет в пределах 5. Сравнение по длине» в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 22:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Колобок» на тему «Счет в пределах 5. Сравнение по длине» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучерова (УИ 1865525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД