Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Математическое королевство»

Екатерина Беркинова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

«Количество и счет» : формировать представление о порядковом счете, определять предковое место в ряду. Формировать умение считать, соблюдая правила в пределах 5.

«Геометрические фигуры» : формировать представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат). Закрепить умения узнавать геометрические фигуры и называть их.

«Величина» : формировать представления о параметрах величины (высота). Закрепить умения сравнивать предметы по величине (с помощью глазомера) и строить сериационные ряды.

Темочки:

«Пространство» : формировать представления о двухмерном пространстве (пространство листа бумаги, правый нижний угол, центр, левый верхний угол, правый верхний угол.

«Время» : формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) при помощи условных обозначений.

Развивать мышление, внимание, память, любознательность; развивать графические умения (провести линию).

Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : мультимедиа, игрушка – заяц, письмо.

Раздаточный материал : для дидактических игровых упражнений:

- набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) на каждого ребенка;

- наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;

- лист бумаги с нарисованными силуэтами зданий и диких животных, для физкультминутки: аудиузапись «Веселые зайцы» музыка А. Никифоровой.

- для игры «Части суток» на каждого ребенка наборы кругов (белого, желтого, синего и черного цвета)

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия; дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», разучивание музыкальной игры «Веселые зайчата».

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1 «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие

Становитесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите почитать, от кого оно? (Да).

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства

Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: на пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем

В ладошки хлопнем

Дружно повернемся

В сказку окунемся

• Слайд 2 «Королевство» (висит закрытый замок на воротах).

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

• Слайд 3 «Замок с геометрическими фигурами»

Задание 1.

Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника и два квадрата.

Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата желтый цвет.

А кроме цвета у них есть еще что – то общего?

У них есть углы.

А что можно сказать о величине этих фигур?

Фигуры разные по величине, одни больше – другие меньше.

Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов).

• Слайд 4 «открытый замок»

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

• Слайд 5 «Королевство»

Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам надо присесть за столы.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого до самого низкого.

• Слайд 6 «Перепутанные дома»

Как ты расположил домики?

А какой по счету домик с красной крышей?

А с синей?

Сколько окошек в каждом домике?

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Слайд 7 «Правильно построенные дома»

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Нужно отправляться дальше.

Слайд 8 «За камнем уши зайца

Кто – то тут спрятался? (Заяц)

Дети, злой волшебник заколдовал зайца. Для того, чтобы его расколдовать, нужно поиграть.

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Заяц остался в гостях.

Воспитатель: Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки.

Слайд 9 «Королевство» (круги, части суток)

Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку, поднимете круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (белым) Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети: желтый (день, синим (вечер, черным (ночь).

Итак, внимание!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (утро). – белый

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день) – желтый

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер). – синий

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь). – черный

А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.

Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.

Слайд 10 «Правильно разложенные круги»

Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, но как же нам туда добраться?

Злой волшебник приготовил заколдованные карточки.

Слайд 11 «Путь домой»

По моей команде проведем линии, и найдем путь в детский сад. А по пути мы расколдуем остальных жителей королевства.

Дети, где же мы находимся? королевстве)

Начнем путь от королевства : проведем линию в правый нижний угол.

Кого мы расколдовали? (медведя?

Проведем линию в центр.

Кого мы расколдовали? (ежика)

Проведем линию в левый верхний угол.

Кого мы расколдовали? (лису)

Проведем линию в правый верхний угол.

Дети, куда мы с вами попали? (в детский сад)

• Слайд 12 «Детский сад»

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (ответы детей)

А какие трудности мы преодолели? (ответы детей)

Что вам было выполнить сложно, а что легко? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята, за то, что вы помогли жителям математического королевства, зайчик приготовил для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 14:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Беркинова (УИ 306016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД