Екатерина Беркинова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
«Количество и счет» : формировать представление о порядковом счете, определять предковое место в ряду. Формировать умение считать, соблюдая правила в пределах 5.
«Геометрические фигуры» : формировать представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат). Закрепить умения узнавать геометрические фигуры и называть их.
«Величина» : формировать представления о параметрах величины (высота). Закрепить умения сравнивать предметы по величине (с помощью глазомера) и строить сериационные ряды.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
«Пространство» : формировать представления о двухмерном пространстве (пространство листа бумаги, правый нижний угол, центр, левый верхний угол, правый верхний угол.
«Время» : формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) при помощи условных обозначений.
Развивать мышление, внимание, память, любознательность; развивать графические умения (провести линию).
Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : мультимедиа, игрушка – заяц, письмо.
Раздаточный материал : для дидактических игровых упражнений:
- набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) на каждого ребенка;
- наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;
- лист бумаги с нарисованными силуэтами зданий и диких животных, для физкультминутки: аудиузапись «Веселые зайцы» музыка А. Никифоровой.
- для игры «Части суток» на каждого ребенка наборы кругов (белого, желтого, синего и черного цвета)
Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия; дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», разучивание музыкальной игры «Веселые зайчата».
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 1 «Путешествие в математическое королевство»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Приветствие
Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите почитать, от кого оно? (Да).
«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства.»
Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: на пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем
В ладошки хлопнем
Дружно повернемся
В сказку окунемся
• Слайд 2 «Королевство» (висит закрытый замок на воротах).
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
• Слайд 3 «Замок с геометрическими фигурами»
Задание 1.
Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника и два квадрата.
Давайте сравним фигуры по цвету.
У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата желтый цвет.
А кроме цвета у них есть еще что – то общего?
У них есть углы.
А что можно сказать о величине этих фигур?
Фигуры разные по величине, одни больше – другие меньше.
Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов).
• Слайд 4 «открытый замок»
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
• Слайд 5 «Королевство»
Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам надо присесть за столы.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого до самого низкого.
• Слайд 6 «Перепутанные дома»
Как ты расположил домики?
А какой по счету домик с красной крышей?
А с синей?
Сколько окошек в каждом домике?
А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Слайд 7 «Правильно построенные дома»
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Нужно отправляться дальше.
Слайд 8 «За камнем уши зайца
Кто – то тут спрятался? (Заяц)
Дети, злой волшебник заколдовал зайца. Для того, чтобы его расколдовать, нужно поиграть.
Физкультминутка «Веселые зайчата»
Заяц остался в гостях.
Воспитатель: Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки.
Слайд 9 «Королевство» (круги, части суток)
Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку, поднимете круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (белым) Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?
Дети: желтый (день, синим (вечер, черным (ночь).
Итак, внимание!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро). – белый
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день) – желтый
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер). – синий
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь). – черный
А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.
Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
Слайд 10 «Правильно разложенные круги»
Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, но как же нам туда добраться?
Злой волшебник приготовил заколдованные карточки.
Слайд 11 «Путь домой»
По моей команде проведем линии, и найдем путь в детский сад. А по пути мы расколдуем остальных жителей королевства.
Дети, где же мы находимся? (в королевстве)
Начнем путь от королевства : проведем линию в правый нижний угол.
Кого мы расколдовали? (медведя?
Проведем линию в центр.
Кого мы расколдовали? (ежика)
Проведем линию в левый верхний угол.
Кого мы расколдовали? (лису)
Проведем линию в правый верхний угол.
Дети, куда мы с вами попали? (в детский сад)
• Слайд 12 «Детский сад»
Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (ответы детей)
А какие трудности мы преодолели? (ответы детей)
Что вам было выполнить сложно, а что легко? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Ребята, за то, что вы помогли жителям математического королевства, зайчик приготовил для вас угощение.