Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе

елена голыничева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, способствовать развитию логического мышления, внимания.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

4. Закрепить умение определять знаки дорожного движения, познакомить детей с использованием знаков - символов для обозначения видов деятельности человека, цифр, букв и свойств предметов (цвет, форма, размер).

5. Закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; учить ориентироваться в таблице.

Материалы:

- карточки с изображением дорожных знаков, цифр, букв; карточки с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы;

- карточки с изображением различных поз человека в движении;

- макет четырехэтажного дома с тремя подъездами, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера;

- 2 кубика с изображением символов, обозначающих цвет, форму и размер; игровое поле с обозначение различных зон (детская площадка, газон, песочница) для дидактической игры «Ребятки на площадке».

Ход занятия:

1). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся и предложим им поиграть с нами.

(Воспитатель собирает детей на ковре).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам поиграть со знаками. А знаете ли вы, что такое знаки, где нам их искать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все мы встречаем дорожные знаки, когда добираемся до детского сада. Вот посмотрите, я приготовила для вас несколько дорожных знаков. Подскажите, что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами еще встречали и такой знак: показать цифру 5. О чем нам может рассказать цифра 5?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется этот знак? (показать букву А).

Ответы детей.

2). Воспитатель: Видите, как много знаков нас окружает. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу? К нам снова приходила Резинка – разбойница и снова хулиганила. Чтобы мы смогли определить, где она это делала, Резинка – разбойница оставила нам знаки. Если сможем разгадать, тогда справимся с ней. Давайте попробуем?

(Воспитатель, по очереди, показывает несколько карточек с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы и просит детей подумать, о каком месте в игровых зонах группы идет речь.

Дети, определив место, подходят и отыскивают те игрушки, которые не соответствуют игровой зоне. Например, в парикмахерской находят сковородку, а в зоне кухни – гаечные ключи и отвертки.)

Таким образом, дети наводят порядок во всех игровых зонах, указанных знаками – символами.

3). Воспитатель: Вот видите, как много мы узнали новых знаков и смогли победить Резинку – разбойницу. Вы, молодцы! Теперь мы сможем освободить геометрические фигуры, которые Резинка закрыла в доме и не отдает ключ. Попробуем? Но прежде чем начать, давайте сделаем необычную зарядку – я вам буду показывать упражнения с помощью знаков – символов.

Физминутка.

Воспитатель показывает карточки с изображением различных поз человека в движении, ребята выполняют соответствующие упражнения.

Воспитатель: Отлично, теперь мы готовы к следующему заданию.

(Дети проходят и садятся за столы).

4). Воспитатель: Перед вами дом, в котором живут геометрические фигуры, которые Резинка – разбойница заперла. Посмотрите и скажите, какие фигуры живут в первом подъезде – столбике? Во втором? В третьем? А какие фигуры живут на первом этаже, на четвертом?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы выпустить геометрические фигуры погулять, нам нужно с помощью знаков – символов подобрать ключ.

(Дети называют знаки – символы на выбранной раздаточной карточке (цвет и форму, определяют соответствующую геометрическую фигуру, которую будут освобождать. Затем называют «адрес» - номер подъезда и этаж дома (например, второй этаж, третий подъезд, здесь живет красный треугольник, и забирают себе «спасенную» фигуру).

5). Воспитатель: Какие вы молодцы, все фигуры спасены, и мы можем с ними пойти гулять на детскую площадку!

(Дети проходят на ковер, где расстелено игровое поле дидактической игры «Ребятки на площадке».)

Воспитатель: Место для прогулки фигуре вы выбираете сами – на газоне, в песочнице, на детской площадке. А какая фигурка пойдет гулять, мы выберем, тоже используя знаки – символы. Вот 2 кубика, на которых изображены кляксы – цвета, геометрические формы и человечки, которые показывают размер фигурки. Если ручки человечка подняты вверх, значит, он зовет большую фигуру, если опущены вниз, значит маленькую. Каждая большая фигурка может позвать с собой такую же маленькую, если «разрешат» кубики.

(Дети, по очереди, бросают 2 кубика и смотрят, какие знаки выпали на них. В соответствии со знаками, выбирают геометрическую фигуру, и отправляют ее на игровое поле). Игра заканчивается, когда все фигуры оказываются на площадке.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! Вспомните, кому мы помогали и с кем справились? Какие новые знаки мы узнали и о чем они нам рассказали? Если встретите на улице новый знак, обязательно расскажите нам про него, договорились?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем елена голыничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД