елена голыничева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, способствовать развитию логического мышления, внимания.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
4. Закрепить умение определять знаки дорожного движения, познакомить детей с использованием знаков - символов для обозначения видов деятельности человека, цифр, букв и свойств предметов (цвет, форма, размер).
5. Закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; учить ориентироваться в таблице.
Материалы:
- карточки с изображением дорожных знаков, цифр, букв; карточки с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы;
- карточки с изображением различных поз человека в движении;
- макет четырехэтажного дома с тремя подъездами, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера;
- 2 кубика с изображением символов, обозначающих цвет, форму и размер; игровое поле с обозначение различных зон (детская площадка, газон, песочница) для дидактической игры «Ребятки на площадке».
Ход занятия:
1). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся и предложим им поиграть с нами.
(Воспитатель собирает детей на ковре).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам поиграть со знаками. А знаете ли вы, что такое знаки, где нам их искать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все мы встречаем дорожные знаки, когда добираемся до детского сада. Вот посмотрите, я приготовила для вас несколько дорожных знаков. Подскажите, что они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами еще встречали и такой знак: показать цифру 5. О чем нам может рассказать цифра 5?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется этот знак? (показать букву А).
Ответы детей.
2). Воспитатель: Видите, как много знаков нас окружает. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу? К нам снова приходила Резинка – разбойница и снова хулиганила. Чтобы мы смогли определить, где она это делала, Резинка – разбойница оставила нам знаки. Если сможем разгадать, тогда справимся с ней. Давайте попробуем?
(Воспитатель, по очереди, показывает несколько карточек с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы и просит детей подумать, о каком месте в игровых зонах группы идет речь.
Дети, определив место, подходят и отыскивают те игрушки, которые не соответствуют игровой зоне. Например, в парикмахерской находят сковородку, а в зоне кухни – гаечные ключи и отвертки.)
Таким образом, дети наводят порядок во всех игровых зонах, указанных знаками – символами.
3). Воспитатель: Вот видите, как много мы узнали новых знаков и смогли победить Резинку – разбойницу. Вы, молодцы! Теперь мы сможем освободить геометрические фигуры, которые Резинка закрыла в доме и не отдает ключ. Попробуем? Но прежде чем начать, давайте сделаем необычную зарядку – я вам буду показывать упражнения с помощью знаков – символов.
Физминутка.
Воспитатель показывает карточки с изображением различных поз человека в движении, ребята выполняют соответствующие упражнения.
Воспитатель: Отлично, теперь мы готовы к следующему заданию.
(Дети проходят и садятся за столы).
4). Воспитатель: Перед вами дом, в котором живут геометрические фигуры, которые Резинка – разбойница заперла. Посмотрите и скажите, какие фигуры живут в первом подъезде – столбике? Во втором? В третьем? А какие фигуры живут на первом этаже, на четвертом?
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы выпустить геометрические фигуры погулять, нам нужно с помощью знаков – символов подобрать ключ.
(Дети называют знаки – символы на выбранной раздаточной карточке (цвет и форму, определяют соответствующую геометрическую фигуру, которую будут освобождать. Затем называют «адрес» - номер подъезда и этаж дома (например, второй этаж, третий подъезд, здесь живет красный треугольник, и забирают себе «спасенную» фигуру).
5). Воспитатель: Какие вы молодцы, все фигуры спасены, и мы можем с ними пойти гулять на детскую площадку!
(Дети проходят на ковер, где расстелено игровое поле дидактической игры «Ребятки на площадке».)
Воспитатель: Место для прогулки фигуре вы выбираете сами – на газоне, в песочнице, на детской площадке. А какая фигурка пойдет гулять, мы выберем, тоже используя знаки – символы. Вот 2 кубика, на которых изображены кляксы – цвета, геометрические формы и человечки, которые показывают размер фигурки. Если ручки человечка подняты вверх, значит, он зовет большую фигуру, если опущены вниз, значит маленькую. Каждая большая фигурка может позвать с собой такую же маленькую, если «разрешат» кубики.
(Дети, по очереди, бросают 2 кубика и смотрят, какие знаки выпали на них. В соответствии со знаками, выбирают геометрическую фигуру, и отправляют ее на игровое поле). Игра заканчивается, когда все фигуры оказываются на площадке.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! Вспомните, кому мы помогали и с кем справились? Какие новые знаки мы узнали и о чем они нам рассказали? Если встретите на улице новый знак, обязательно расскажите нам про него, договорились?