НАТАЛЬЯ ЧЕБЫКИНА
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с числом 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Тема: «Знакомство с числом 4»
Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для знакомства с образованием числа 4 и цифрой 4.
Задачи:
познакомить с образованием числа «4» и графическим изображением цифры «4»;
развивать мелкую моторику руки;
воспитывать аккуратность в процессе раскрашивания;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Знакомство с числом 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
Оборудование: игрушки 4 медведя, 4 чашки, карточки с кружочками от 1до 4; карточки с изображением сломанного забора, счетные палочки, карандаши.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет», рассматривание предметных картинок с различным количеством изображений.
Содержание ОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, а чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем с вами загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его? (Медведь)
- Правильно ребята, сегодня к нам в гости пришли медведи. Предлагаю вам их сосчитаем. Считаем вместе - Один медведь, два медведя, три медведя. Сколько всего медведей?
Дети: всего три медведя.
Воспитатель: Правильно, молодцы, у нас в гостях три медведя. А что нам нужно сделать, как хорошим гостеприимным хозяевам?
Дети: Напоить их чаем.
Воспитатель: Сейчас я возьму чашки и расставлю их для наших медведей. Сколько нам нужно чашек?
Дети: Три чашки.
Воспитатель: Вот мы с вами расставили чашки, их тоже посчитаем, чтобы проверить, правильно ли мы сделали.
Считаем чашки вместе - одна чашка, две чашки, три чашки. Сколько всего чашек? Что можно сказать о количестве чашек и медведей?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Правильно. Чашек столько же, сколько и медведей.
Воспитатель: Ой, ребята (эмоционально, радостно) посмотрите. К нам в гости зашёл ещё один медвежонок. Сколько же их теперь стало? Давайте посчитаем вместе. Считаем до четырёх с выделением новой цифры голосом.
Воспитатель: - Сколько у нас стало медведей?
Дети: Четыре медведя.
Воспитатель: Молодцы. А чего у нас больше: медведей или чашек? На сколько больше?
Дети: Медведей больше, чем чашек.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: на один.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы чашек стало столько же, сколько и медведей?
Дети: Добавить одну чашку.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Поставим медвежонку ещё одну чашку. Давайте сосчитаем чашки.
Вместе: Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки. Всего четыре чашки.
Воспитатель: Что можем сказать про количество чашек и медведей?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам представить, что вы тоже медвежата и немного поиграть.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: - Так, сколько у нас медвежат в гостях?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, посмотрите, число «4» обозначается вот такой цифрой (показ изображения и написания цифры).
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты
Воспитатель: Давайте с поиграем с вами в игру. Она называется «найди и раскрась». Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены разные цифры. Вам нужно закрасить кружочки только с цифрой «4».
Но перед тем, как выполнять задание, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
Прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
(работа за столами, с карточками)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.
Ох, медвежата шумные и озорные, играли около забора и сломали его, поможем починить? Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? (4) Закончив задание дети получают похвалу и веселые смайлики от медвежат. Ребята, скажем медведям спасибо и до свидания!
Итог занятия :
Воспитатель: Скажите, кто приходил к нам в гости сегодня? С какой цифрой мы с вами познакомились? Что было трудным? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.