Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с числом 4»

НАТАЛЬЯ ЧЕБЫКИНА
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с числом 4»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Тема: «Знакомство с числом 4»

Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для знакомства с образованием числа 4 и цифрой 4.

Задачи:

познакомить с образованием числа «4» и графическим изображением цифры «4»;

развивать мелкую моторику руки;

воспитывать аккуратность в процессе раскрашивания;

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Знакомство с числом 4“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки 4 медведя, 4 чашки, карточки с кружочками от 1до 4; карточки с изображением сломанного забора, счетные палочки, карандаши.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет», рассматривание предметных картинок с различным количеством изображений.

Содержание ОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, а чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем с вами загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его? (Медведь)

- Правильно ребята, сегодня к нам в гости пришли медведи. Предлагаю вам их сосчитаем. Считаем вместе - Один медведь, два медведя, три медведя. Сколько всего медведей?

Дети: всего три медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы, у нас в гостях три медведя. А что нам нужно сделать, как хорошим гостеприимным хозяевам?

Дети: Напоить их чаем.

Воспитатель: Сейчас я возьму чашки и расставлю их для наших медведей. Сколько нам нужно чашек?

Дети: Три чашки.

Воспитатель: Вот мы с вами расставили чашки, их тоже посчитаем, чтобы проверить, правильно ли мы сделали.

Считаем чашки вместе - одна чашка, две чашки, три чашки. Сколько всего чашек? Что можно сказать о количестве чашек и медведей?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Правильно. Чашек столько же, сколько и медведей.

Воспитатель: Ой, ребята (эмоционально, радостно) посмотрите. К нам в гости зашёл ещё один медвежонок. Сколько же их теперь стало? Давайте посчитаем вместе. Считаем до четырёх с выделением новой цифры голосом.

Воспитатель: - Сколько у нас стало медведей?

Дети: Четыре медведя.

Воспитатель: Молодцы. А чего у нас больше: медведей или чашек? На сколько больше?

Дети: Медведей больше, чем чашек.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: на один.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы чашек стало столько же, сколько и медведей?

Дети: Добавить одну чашку.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Поставим медвежонку ещё одну чашку. Давайте сосчитаем чашки.

Вместе: Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки. Всего четыре чашки.

Воспитатель: Что можем сказать про количество чашек и медведей?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам представить, что вы тоже медвежата и немного поиграть.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: - Так, сколько у нас медвежат в гостях?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, посмотрите, число «4» обозначается вот такой цифрой (показ изображения и написания цифры).

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они - за две минуты

Воспитатель: Давайте с поиграем с вами в игру. Она называется «найди и раскрась». Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены разные цифры. Вам нужно закрасить кружочки только с цифрой «4».

Но перед тем, как выполнять задание, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

Прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

(работа за столами, с карточками)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.

Ох, медвежата шумные и озорные, играли около забора и сломали его, поможем починить? Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? (4) Закончив задание дети получают похвалу и веселые смайлики от медвежат. Ребята, скажем медведям спасибо и до свидания!

Итог занятия :

Воспитатель: Скажите, кто приходил к нам в гости сегодня? С какой цифрой мы с вами познакомились? Что было трудным? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией» Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с числом 4»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с числом 4»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЧЕБЫКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД