Елена Лякишева
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с лабиринтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы:
"Знакомство с лабиринтом".
Цель: дать детям представление о лабиринте.
Задачи:
- показать детям простые лабиринты, познакомить с правилами
их прохождения;
- учить проходить извилистые предметные (пуговицы, шнурочки,.)
дорожки;
- учить проходить извилистые дорожки на бумаге;
- развивать внимание, логическое мышление, пространственные
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Знакомство с лабиринтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
представления, мелкую моторику, усидчивость;
- воспитывать доброту и отзывчивость, желание помогать,
познавательные интересы.
Материалы и оборудование:
игрушка петушок, нарисованный лабиринт с курочкой и цыплёнком,
корзинка с морковками, игрушка зайчик, планшеты с объёмными дорожками,
распечатанные лабиринты (извилистые дорожки, карандаши, дощечки
для построения лабиринта.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Петушок. Посмотрите,
какой он красивый. (Дети рассматривают Петушка)
- Какого цвета у него пёрышки? (Дети называют)
- Петушок почему-то грустный. Почему ты грустный, Петушок?
(Воспитатель наклоняется к Петушку, как будто слушает)
- Ребята, у Петушка - беда. Курочка не может найти Цыплёнка.
Поможем Курочке и Петушку? (Да)
2. Рассматривание лабиринта.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Вот Курочка, а вот Цыплёнок.
Их разделяют линии и дорожки. Нужно найти путь к Цыплёнку.
Эта картинка называется лабиринт. У него есть вход, место, где
находится Курочка, и выход, место, где находится Цыплёнок.
Как же найти правильную дорожку? Есть правила.
Сначала рассматриваем лабиринт глазами (вход, выход, тупики).
Затем пробуем найти дорогу с помощью пальчика.
И только потом обозначаем правильный путь карандашом.
- Алёна, покажи, где вход и выход в лабиринте?
(Ребёнок показывает, воспитатель помогает)
- А теперь попробуй пройти лабиринт пальчиком.
(Ребёнок ищет дорожку, воспитатель помогает. Пробуют ещё 2 ребёнка)
- Молодцы, вы справились, нашли дорожку к цыплёнку, помогли
Петушку и Курочке.
3. Игра "Вышла курочка гулять ".
Цель: учить детей выполнять движения по тексту.
4. Прохождение извилистых дорожек.
Воспитатель: Чтобы проходить лабиринты, нужно сначала научиться
ходить по извилистым дорожкам. Помогите зверюшкам пройти по
запутанным дорожкам.
(Дети пальчиком проходят объёмные дорожки)
- А теперь попробуйте пройти по дорожкам на бумаге с помощью
карандаша. (Дети рисуют дорожки)
5. Прохождение напольного лабиринта.
Воспитатель: Лабиринты - это головоломки, они бывают очень трудными. Но мы обязательно этому научимся.
А пока, давайте пройдём по лабиринту все вместе и поможем Зайчику
добраться до морковки.
(Дети проходят напольный несложный лабиринт, радуются тому. что
помогли Зайчику)
6. Свободная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы сегодня учились проходить лабиринты, вы помогли многим зверюшкам. Вы очень добрые и
отзывчивые детки.
А теперь поиграйте с лабиринтами самостоятельно.
(Дети выбирают себе игрушку-лабиринт, играют самостоятельно)