Получи документы

«Образование числа 8». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы

Валентина Сушкова
«Образование числа 8». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить детей с образованием числа 8,учить считать в пределах 8,

Видеть равенство и неравенство количества предметов,закреплять понимание

Смысла слов «низкий», «высокий»,»одинаковые»,упражнять в сравнении

Чисел и в определении,какое из двух чисели на сколько больше (меньше)

Другого,закреплять понимание смысла выражений «вперед»,назад»,»сначала»,»потом»,»направо»,»налево».

Активизировать словарь детей,упражнять в согласовании числительных с

существительным.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Баба Яга»,заучивание физкультминутки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,помните,мы читали сказку про бабу Ягу?И я вам обещала,что мы сходим к ней

в гости. Этот день наступил.

Закроем глаза и произнесем:

Раз,два,три…

В сказочный лес войди.

(звучит музыка)

-Вот мы и пришли в сказочный лес на поляну.

-Ребята,а какие деревья растут в этом лесу (ответы детей)

-А кто скажет,сколько елок мы видим на поляне (ответы детей)

-А какие они по высоте?Что мы можем сказать об этом (ответы детей)

-Саша,подойди к самой высокой елке.

-А ты,Катя,подойди к елке,которая чуть ниже самой высокой.

-Аня,ты подойди к самой низкой елке.

-Ребята,смотрите,под елками что-то рассыпано. Что это?

Дети:»шишки»

-Давайте соберем эти шишки в корзиночки (звучит музыка)

-А сейчас мы посчитаем,кто сколько шишек собрал (считаем и сравниваем:у кого больше?»

Воспитатель обращает внимание детей на избушку.

-Как вы думаете,кто живет в этой избушке (ответы детей)

Воспитатель:Да,в этой избушке живет баба Яга.

Баба Яга:Вроде бы слышу какие –то голоса,опять наверное ко мне ребята пришли в гости.

(Выбегает из-за избушки)

Ой-ой-ой. Вот это да!Как вы меня нашли?Сказку про меня читали?

Дети:Да!Баба Яга:Ко мне в гости приходят только добрые ребята. Вы такие?

Баба Яга: А вот я сейчас проверю. (обращается к избушке)

«Избушка-избушка,встань ко мне правым боком,а к лесу левым (не поворачивается)

Воспитатель:Да она наверное и не знает,где у нее правый бок, а где левый.

А вот наши дети знают.

-Ребята,поставьте корзины на полянку и покажем,что мы знаем.

-Поднимите правую руку вверх!

А теперь левую вверх!Левую руку вниз!Две руки вперед!

Правую руку вправо!Левую руку влево!

Молодцы (избушка поворачивается)Сбоку избушки портреты сказочных героев,

Друзей Бабы Яги.

Воспитатель предлагает детям присесть и отдохнуть.

Баба Яга:Ребята,а вы знаете,кто изображен на этих портретах?

Дети показывают:Баба Яга,Кощей Бессмертный,Леший,Змей Горыныч,Кошка,

Гуси-лебеди.

-Сколько всего портретов сказочных героев (дети считают)

Один,два…шесть.

Баба Яга:Молодцы!А кто изображен на этом портрете (ставит седьмой портрет)

Дети:Филин.

Баба Яга:А сколько портретов теперь стало (ответ детей)

Баба Яга достает еще портрет. Кто здесь изображен?

Дети:Ворон.

Воспитатель:Ребята,посчитайте,сколько всего портретов стало (восемь)

-Из скольких едениц состоит число восемь (ответы детей)

Баба Яга:Молодцы!А теперь я хочу проверить,знаете ли вы геометрические фигуры?

(показывает круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник,ромб)

Баба Яга:Ну,ребята,порадовали вы меня. Придется подарить вам свои бусы,самые красивые

(из шишек)

А вы можете посчитать,из скольких шишек я сделала себе такие красивые бусы?

(Дети считают)

Баба Яга:Молодцы,ребята!

А может мы с вами спляшем вместе?Мне уже 125 лет,но я очень люблю пошалить,пошуметь. Физкультминутка:

Руку правую вперед,а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги»,поворвчиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так:

«Раз…два…три…»-окей

«Раз…дап…три…»окей

Мы танцуем «Буги-Вуги» веселей.

(предлагаю детям пройти и сесть за столы)

-Ребята,кто к нам пришел (белочка)

Белочка ищет своих деток,чтобы покормить их. Она услышала шум и смех и подумала,что это

резвятся ее детки.

_А вы знаете,как называются детеныши белки (ответы:бельчата)

- А кто знает,чем питаются белочки (грибами,ягодами,орехами,семечками)

-А давайте поможем белочке найти ее бельчат. Где они могут спрятаться (на столе)

А сейчас я предлагаю помочь белочке покормить ее бельчат грибами.

Положите перед собой счетные палочки. А теперь положите на верхнюю полоскул листа 8 бельчат

(дети выполняют задание)

-На нижнюю полоску положите 7 грибов.

Внимательно посмотрите и скажите,всем бельчатам хватило грибов (ответы)

Почему?

Что нужно сделать,чтобы и бельчат,и грибов было поровну (ответы детей)

Баба Яга:Вот это ребята!Вот это молодцы!

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем.

Игровое упражнение»Соседи числа»

Игровое упражнение»Найди пару»

(Раздаются карточки с изображением разного количества предметов.

Каждый ребенок должен посчитать предметы и найти себе пару с таким же количеством

предметов)

- Молодцы,ребята!

Воспитатель:Мы хорошопровели время в гостях у Бабы-Яги. Но нам пора возвращаться в детский

сад. ДО свидания,Баба-Яга!

РАЗ,ДВА,ТРИ…

В детский сад войди!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Образование числа 8». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Образование числа 8». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД