Валентина Сушкова
«Образование числа 8». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей с образованием числа 8,учить считать в пределах 8,
Видеть равенство и неравенство количества предметов,закреплять понимание
Смысла слов «низкий», «высокий»,»одинаковые»,упражнять в сравнении
Чисел и в определении,какое из двух чисели на сколько больше (меньше)
Другого,закреплять понимание смысла выражений «вперед»,назад»,»сначала»,»потом»,»направо»,»налево».
Активизировать словарь детей,упражнять в согласовании числительных с
существительным.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Баба Яга»,заучивание физкультминутки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята,помните,мы читали сказку про бабу Ягу?И я вам обещала,что мы сходим к ней
в гости. Этот день наступил.
Закроем глаза и произнесем:
Раз,два,три…
В сказочный лес войди.
(звучит музыка)
-Вот мы и пришли в сказочный лес на поляну.
-Ребята,а какие деревья растут в этом лесу (ответы детей)
-А кто скажет,сколько елок мы видим на поляне (ответы детей)
-А какие они по высоте?Что мы можем сказать об этом (ответы детей)
-Саша,подойди к самой высокой елке.
-А ты,Катя,подойди к елке,которая чуть ниже самой высокой.
-Аня,ты подойди к самой низкой елке.
-Ребята,смотрите,под елками что-то рассыпано. Что это?
Дети:»шишки»
-Давайте соберем эти шишки в корзиночки (звучит музыка)
-А сейчас мы посчитаем,кто сколько шишек собрал (считаем и сравниваем:у кого больше?»
Воспитатель обращает внимание детей на избушку.
-Как вы думаете,кто живет в этой избушке (ответы детей)
Воспитатель:Да,в этой избушке живет баба Яга.
Баба Яга:Вроде бы слышу какие –то голоса,опять наверное ко мне ребята пришли в гости.
(Выбегает из-за избушки)
Ой-ой-ой. Вот это да!Как вы меня нашли?Сказку про меня читали?
Дети:Да!Баба Яга:Ко мне в гости приходят только добрые ребята. Вы такие?
Баба Яга: А вот я сейчас проверю. (обращается к избушке)
«Избушка-избушка,встань ко мне правым боком,а к лесу левым (не поворачивается)
Воспитатель:Да она наверное и не знает,где у нее правый бок, а где левый.
А вот наши дети знают.
-Ребята,поставьте корзины на полянку и покажем,что мы знаем.
-Поднимите правую руку вверх!
А теперь левую вверх!Левую руку вниз!Две руки вперед!
Правую руку вправо!Левую руку влево!
Молодцы (избушка поворачивается)Сбоку избушки портреты сказочных героев,
Друзей Бабы Яги.
Воспитатель предлагает детям присесть и отдохнуть.
Баба Яга:Ребята,а вы знаете,кто изображен на этих портретах?
Дети показывают:Баба Яга,Кощей Бессмертный,Леший,Змей Горыныч,Кошка,
Гуси-лебеди.
-Сколько всего портретов сказочных героев (дети считают)
Один,два…шесть.
Баба Яга:Молодцы!А кто изображен на этом портрете (ставит седьмой портрет)
Дети:Филин.
Баба Яга:А сколько портретов теперь стало (ответ детей)
Баба Яга достает еще портрет. Кто здесь изображен?
Дети:Ворон.
Воспитатель:Ребята,посчитайте,сколько всего портретов стало (восемь)
-Из скольких едениц состоит число восемь (ответы детей)
Баба Яга:Молодцы!А теперь я хочу проверить,знаете ли вы геометрические фигуры?
(показывает круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник,ромб)
Баба Яга:Ну,ребята,порадовали вы меня. Придется подарить вам свои бусы,самые красивые
(из шишек)
А вы можете посчитать,из скольких шишек я сделала себе такие красивые бусы?
(Дети считают)
Баба Яга:Молодцы,ребята!
А может мы с вами спляшем вместе?Мне уже 125 лет,но я очень люблю пошалить,пошуметь. Физкультминутка:
Руку правую вперед,а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем.
Мы танцуем «Буги-Вуги»,поворвчиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так:
«Раз…два…три…»-окей
«Раз…дап…три…»окей
Мы танцуем «Буги-Вуги» веселей.
(предлагаю детям пройти и сесть за столы)
-Ребята,кто к нам пришел (белочка)
Белочка ищет своих деток,чтобы покормить их. Она услышала шум и смех и подумала,что это
резвятся ее детки.
_А вы знаете,как называются детеныши белки (ответы:бельчата)
- А кто знает,чем питаются белочки (грибами,ягодами,орехами,семечками)
-А давайте поможем белочке найти ее бельчат. Где они могут спрятаться (на столе)
А сейчас я предлагаю помочь белочке покормить ее бельчат грибами.
Положите перед собой счетные палочки. А теперь положите на верхнюю полоскул листа 8 бельчат
(дети выполняют задание)
-На нижнюю полоску положите 7 грибов.
Внимательно посмотрите и скажите,всем бельчатам хватило грибов (ответы)
Почему?
Что нужно сделать,чтобы и бельчат,и грибов было поровну (ответы детей)
Баба Яга:Вот это ребята!Вот это молодцы!
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем.
Игровое упражнение»Соседи числа»
Игровое упражнение»Найди пару»
(Раздаются карточки с изображением разного количества предметов.
Каждый ребенок должен посчитать предметы и найти себе пару с таким же количеством
предметов)
- Молодцы,ребята!
Воспитатель:Мы хорошопровели время в гостях у Бабы-Яги. Но нам пора возвращаться в детский
сад. ДО свидания,Баба-Яга!
РАЗ,ДВА,ТРИ…
В детский сад войди!