Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 77 «Бусинка»
Конспект занятия по ФЭМП
с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
на тему: «Поможем Зимушке : части суток. Шар, куб, цилиндр»
Воспитатель: Кисель С. В.
г. Сургут.
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Зимушке — части суток, Шар, куб, цилиндр“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Тема занятия «Поможем Зимушке : части суток. Шар, куб, цилиндр»
Цель:
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
-Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формировать умение считать в пределах 5.
Формировать представление о цилиндре.
Закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
Закреплять представление о последовательности частей суток.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Активизация в речи понятий «шар», «куб», «цилиндр», «утро», «вечер», «ночь», «день».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
Образовательная область «Физическое развитие» :
Воспитание у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать действия с поставлен-ной задачей.
Форма организации детей: подгрупповая
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мишка, коробки, куб, шар, цилиндр, мольберт, модели «части су-ток», витрина, чеки (карточки с кружочками, шапочка продавца, набор игрушек в соответствии с чеками.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель: собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Молодцы!
2 часть. Проблемная ситуация «Части суток».
Воспитатель: (Звон колокольчика) Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
-А почему же Зимушка-Зима такая грустная (кукла шепчет на ушко). У Зимушки сломались вол-шебные часы. (Макет часов)
- Ребята, что это за часы? (Часы, которые показывают части суток)
- Что означает жёлтый цвет? (Утро)
- Белый? (День)
-Синий? (Вечер)
- Чёрный? (Ночь)
- Поможем Зимушке починить часы? (Да)
- Чтобы завести часы нужно предложенные картинки отнести к различным частям суток. Давайте выберем те, где изображено утро (Дети выбирают и ставят рядом с жёлтым кругом и т. д)
(Когда дети справились с задание, воспитатель вертит стрелочку, часы заработали)
- Зимушка благодарит вас ребята за помощь в починке часов и приглашает поиграть.
Физкультминутка «День-ночь».
Ребята, вспомните, что мы делаем ночью, а что делаем днем? Поиграем вместе с Зимушкой в игру «День-ночь».
( Звенит колокольчик: дети играют, прыгают. Колокольчик не звенит – дети приседают и закрывают глаза ладошками)
2 часть. Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам»
- Всё равно не весёлая пока зимушка. Как же ей ещё помочь? (Кукла говорит на ушко). Зимушке надо построить снежный дом. А строительного материала не хватает? Отправим строительные дета-ли для снежного дома? (Да)
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти геометрические тела. Вы знаете, как называется эта объём-ная фигура?
Дети: Да. Шар.
Воспитатель: Какого цвета шар? Какого размера? (Маленький, большой). Какой формы? (Круг-лый). Что мы можем делать с шаром? (- Мы можем его катать, потому что у него нет углов)
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: Куб.
Воспитатель: Что есть у куба? (Углы, стороны) Какого цвета куб? Какой формы? (Квадратный)
- А это, что за фигура? Вы ее знаете? Эта фигура называется Цилиндр.
- Какого цвета цилиндр? Какого размера? Какой формы? (Прямоугольный)
- Что мы можем сделать с цилиндром? Посмотрите, мы можем его прокатить (показываю, а можем ее и поставить (показываю). Попробуйте ребята! А какую фигуру мы еще можем прокатить? А ка-кую можем поставить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: посмотрите на эти грузовики. В них мы будем отправлять фигуры. Чтобы подготовить фигуры к отправке надо разложить их по грузовикам: шары к шарам, кубики к кубикам, цилиндры к цилиндрам.
(Дети выполняют под музыку).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли фигуры правильно попали в свой грузовик. (Смотрим в грузовик, находим ошибки, если есть).
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием! (Можно увезти грузовики в раздевалку)
3 часть. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для Зимушки».
- Ребята, Зимушка, просит вас ещё помочь купить украшения для её дома.
Воспитатель: Пойдёмте к нашему магазину. - Сколько игрушек (ёлочные) вы видите на полке?
(Ответы детей)
Воспитатель: (имя, дай мне столько же кругов?
Воспитатель: Сколько кругов мне дал (имя? Почему (имя) отсчитал мне три круга?
- Ксюша, ты будешь у нас продавцом, одевай костюм. Ребята посмотрите у вас есть у каждого «Чек», вы будете покупать столько игрушек, сколько кругов нарисовано у вас в чеке! А Ксюша бу-дет вам их продавать.
(Дети покупают по очереди)
Воспитатель: Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько иг-рушек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как повеселела наша гостья. Она благодарит нас за по-мощь, но ей пора прощаться.
Дети: до свидания, Зимушка!
Зимушка : до свидания, ребята. (Зимушка раздаёт раскраски в подарок ребятам)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие задания мы выполняли на занятии? Какие задания вам понравились? Ка-кое задание понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам было трудно выполнять?