Эвелина Савкина
Конспект занятия по ФЭМП «Разложи предметы по форме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разложи предметы по форме»
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Цель: формирование знаний предметов по форме (цилиндр, шар)
Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; умение слушать своих товарищей и взрослых.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Разложи предметы по форме“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение двигаться в заданном направлении
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Виды детской деятельности? Познавательная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
2. Основная часть
1. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».
На столе расставлены предметы : мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).
После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют круглую форму.
Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить».
Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.
2. Игровое упражнение «Поручение».
Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.
По указанию воспитателя вызванный ребенок двигается в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении задания ребенок находит игрушку.
Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.
Физминутка
Под стихотворение выполняются движения.
Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.
Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.
Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.
Дети проходят за столы.
3. Игровая ситуация «Прилетели бабочки».
У каждого ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу. Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли
бабочек)» Воспитатель просит ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.
3. Заключительная часть
С какими фигурами познакомились?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было сложным?
Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились