Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Мистера Математика» с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Мистера Математика» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенаша.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления детей о составе чисел;
- Формировать умение выявлять в объектах (логические блоки
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Мистера Математика“ с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Дьенеша) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия каждого;
- Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и
обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.
- Стимулировать познавательную активность.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
- Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Молодцы!
Сегодня утром в садик пришло письмо. Хотите его прочитать?
Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Мистер Математик, я живу в стране Математики. В нашей стране исчезли все цифры, злой волшебник это сделал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть цифры, ведь в нашей стране без них нельзя. Чтобы вернуть цифры нужно выполнить задания. Если Вы справитесь с заданиями, я помогу Вам разгадать одну великую тайну.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Мистеру Математику, найти все цифры?
Вернемся к письму Мистера Математики, он прописал все задания и 1 задание, нужно ответить на вопросы.
1 задание. Нужно быстро ответить на вопросы:
Нужно быстро ответить на вопросы:
Сколько орехов в пустом стакане (0?
Сколько раз в году бывает день рождения (1?
Сколько глаз у любого из нас (2?
Сколько носов у трех котов (3?
Сколько ушей у двух мышей (4?
Сколько пальцев на одной руке (5?
Сколько ног у трех детей (6?
Какая цифра спряталась в слове семья (7?
- Молодцы! Очень быстро отвечаете!
Воспитатель: - Замечательно. Ребята, вот мы и справились с первым заданием и расколдовали одну цифру. О вот и цифра появилась.
Читаю следующее задание, но чтобы его выполнить нужно вспомнить какими признаками обладают наши блоки.
Воспитатель: - На что похожи наши блоки? Какие фигуры?
Дети: - На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: - Совершенно верно! Значит, они различны, по какому признаку?
Дети: - По форме.
Воспитатель: - Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия?
Дети: - Да, по цвету, размеру, толщине.
Воспитатель: - Георгий, напомни нам цвет блоков.
Дети: - Они бывают красные, желтые, синие.
Воспитатель: - Верно! Алиса, скажи, пожалуйста, какого размера логические блоки?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Да! Как блоки различаются по толщине, нам скажет Дима.
Дети: - Широкие и тонкие
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, тут лежат блоки, нам нужно их взять, чтобы выполнить это задание.
2 задание. Я буду показывать карточку-символ со свойствами. А вам нужно будет поднять фигуру чей блок подходит под их описание.
1 этап – поднимают те ребята, у которых толстые блоки;
– поднимают те ребята, у которых большие блоки;
– поднимают те ребята, у которых желтые блоки;
2 этап – поднимают те ребята, у которых не синие и большие блоки;
– поднимают те ребята, у которых маленькие и красные блоки;
– поднимают те ребята, у которых тонкие и квадраты;
3 этап – поднимают те ребята, у которых тонкие, синие и треугольники;
– поднимают те ребята, у которых большие, толстые и желтые;
– поднимают те ребята, у которых маленькие синие круги.
Молодцы, выполнив это задание мы расколдовали вторую цифру, а кто помнит зачем мы отправились в путь? Я вижу вторую цифру сейчас ее возьмем.
Мы устали и давайте немного с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками
Дружно топаем ногами
Тихо сядем мы на стул
И продолжим разговор.
Воспитатель: - Читаем следующее задание.
Чтобы выполнить это задание нам понадобится интерактивная доска.
3 задание. ИКТ игра «Найди блок»
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием! Еще одна цифра расколдована. Вот и она.
Давайте наши глазки отдохнут немного.
Воспитатель: - В письме написано чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы. Давайте присядем за столы и выполним задание
4 задание. Ребята посмотрите наши фигуры потерялись и не могут найти свой дом, давайте им поможем, раскодируем подсказки символы и заселим фигуры в их дома. Но чтобы проверить правильно ли мы выполнили, поменяйтесь друг с другом и проверьте правильно ли выполнил это задание ваш сосед. Если не правильно объясните его ошибку.
Воспитатель: - Задание выполнено правильно. Мы расколдовали еще одну цифру. Давайте ее положим на наш поднос. Посмотрим что же нам приготовил Мистер математик. Следующее задание у нас лежит на столах.
5 задание. «Состав числа»
Выполнять это задание мы будем в парах. Давайте вспомним как нужно работать в парах. Нужно договариваться друг с другом. Если сосед затрудняется помогите ему. У вас на столах лежат дома. Какой номер у нашего дома? В этом доме, сколько этажей? (10)
На каждом этаже по две квартиры. Вам нужно заселить жильцов так, чтобы вместе на одном этаже было 10 жильцов. (первые 2 этажа заселяем вместе).
Молодцы, а теперь давайте проверим правильно ли вы сделали.
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы расколдовали еще одну цифру и вот она появилась. Давайте уберем цифру на поднос. Но я что то забыла зачем же нам эти цифры?
В письме говориться что осталось последнее задание. Оно находится у нас на столах. Но выполнять их будем в команде. Первый ряд у нас идет к столу 1, а вторая команда идет к столу 2.
6 задание. Ребята в стране Математика сломались все поезда. Что же делать? А как мы можем помочь? Давайте поможем им и починим их. Вы уже легко умеете раскодировать символы по этому задание будет на время у нас есть с вами песочные часы, и мы посмотрим кто первый выполнит это задание. Вот еще одна цифра раскидывалась и злой волшебник не смог нам помешать.
Давайте все сядем на ковер.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Выложите цифры по порядку от 1 до 6. Теперь переверните их, попробуйте прочитать слово
Дети: Дружба
Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова?
Дети: Мы работали дружно.
Подведение итогов:
- Что было для вас самым интересным?
- Ребята, а что показалось вам самым трудным?
- Что у вас не получилось?
А сейчас наше занятие заканчивается, но уже вечером мы свами отправим наши цифры Мистеру Математика и напишем как же мы смогли справиться с нашими заданиями.