Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Мистера Математика» с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе

Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Мистера Математика» с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Мистера Математика» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенаша.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить представления детей о составе чисел;

- Формировать умение выявлять в объектах (логические блоки

Дьенеша) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия каждого;

- Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и

обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.

- Стимулировать познавательную активность.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

- Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Молодцы!

Сегодня утром в садик пришло письмо. Хотите его прочитать?

Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Мистер Математик, я живу в стране Математики. В нашей стране исчезли все цифры, злой волшебник это сделал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть цифры, ведь в нашей стране без них нельзя. Чтобы вернуть цифры нужно выполнить задания. Если Вы справитесь с заданиями, я помогу Вам разгадать одну великую тайну.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Мистеру Математику, найти все цифры?

Вернемся к письму Мистера Математики, он прописал все задания и 1 задание, нужно ответить на вопросы.

1 задание. Нужно быстро ответить на вопросы:

Нужно быстро ответить на вопросы:

Сколько орехов в пустом стакане (0?

Сколько раз в году бывает день рождения (1?

Сколько глаз у любого из нас (2?

Сколько носов у трех котов (3?

Сколько ушей у двух мышей (4?

Сколько пальцев на одной руке (5?

Сколько ног у трех детей (6?

Какая цифра спряталась в слове семья (7?

- Молодцы! Очень быстро отвечаете!

Воспитатель: - Замечательно. Ребята, вот мы и справились с первым заданием и расколдовали одну цифру. О вот и цифра появилась.

Читаю следующее задание, но чтобы его выполнить нужно вспомнить какими признаками обладают наши блоки.

Воспитатель: - На что похожи наши блоки? Какие фигуры?

Дети: - На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: - Совершенно верно! Значит, они различны, по какому признаку?

Дети: - По форме.

Воспитатель: - Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия?

Дети: - Да, по цвету, размеру, толщине.

Воспитатель: - Георгий, напомни нам цвет блоков.

Дети: - Они бывают красные, желтые, синие.

Воспитатель: - Верно! Алиса, скажи, пожалуйста, какого размера логические блоки?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Да! Как блоки различаются по толщине, нам скажет Дима.

Дети: - Широкие и тонкие

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, тут лежат блоки, нам нужно их взять, чтобы выполнить это задание.

2 задание. Я буду показывать карточку-символ со свойствами. А вам нужно будет поднять фигуру чей блок подходит под их описание.

1 этап – поднимают те ребята, у которых толстые блоки;

– поднимают те ребята, у которых большие блоки;

– поднимают те ребята, у которых желтые блоки;

2 этап – поднимают те ребята, у которых не синие и большие блоки;

– поднимают те ребята, у которых маленькие и красные блоки;

– поднимают те ребята, у которых тонкие и квадраты;

3 этап – поднимают те ребята, у которых тонкие, синие и треугольники;

– поднимают те ребята, у которых большие, толстые и желтые;

– поднимают те ребята, у которых маленькие синие круги.

Молодцы, выполнив это задание мы расколдовали вторую цифру, а кто помнит зачем мы отправились в путь? Я вижу вторую цифру сейчас ее возьмем.

Мы устали и давайте немного с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками

Дружно топаем ногами

Тихо сядем мы на стул

И продолжим разговор.

Воспитатель: - Читаем следующее задание.

Чтобы выполнить это задание нам понадобится интерактивная доска.

3 задание. ИКТ игра «Найди блок»

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием! Еще одна цифра расколдована. Вот и она.

Давайте наши глазки отдохнут немного.

Воспитатель: - В письме написано чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы. Давайте присядем за столы и выполним задание

4 задание. Ребята посмотрите наши фигуры потерялись и не могут найти свой дом, давайте им поможем, раскодируем подсказки символы и заселим фигуры в их дома. Но чтобы проверить правильно ли мы выполнили, поменяйтесь друг с другом и проверьте правильно ли выполнил это задание ваш сосед. Если не правильно объясните его ошибку.

Воспитатель: - Задание выполнено правильно. Мы расколдовали еще одну цифру. Давайте ее положим на наш поднос. Посмотрим что же нам приготовил Мистер математик. Следующее задание у нас лежит на столах.

5 задание. «Состав числа»

Выполнять это задание мы будем в парах. Давайте вспомним как нужно работать в парах. Нужно договариваться друг с другом. Если сосед затрудняется помогите ему. У вас на столах лежат дома. Какой номер у нашего дома? В этом доме, сколько этажей? (10)

На каждом этаже по две квартиры. Вам нужно заселить жильцов так, чтобы вместе на одном этаже было 10 жильцов. (первые 2 этажа заселяем вместе).

Молодцы, а теперь давайте проверим правильно ли вы сделали.

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы расколдовали еще одну цифру и вот она появилась. Давайте уберем цифру на поднос. Но я что то забыла зачем же нам эти цифры?

В письме говориться что осталось последнее задание. Оно находится у нас на столах. Но выполнять их будем в команде. Первый ряд у нас идет к столу 1, а вторая команда идет к столу 2.

6 задание. Ребята в стране Математика сломались все поезда. Что же делать? А как мы можем помочь? Давайте поможем им и починим их. Вы уже легко умеете раскодировать символы по этому задание будет на время у нас есть с вами песочные часы, и мы посмотрим кто первый выполнит это задание. Вот еще одна цифра раскидывалась и злой волшебник не смог нам помешать.

Давайте все сядем на ковер.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Выложите цифры по порядку от 1 до 6. Теперь переверните их, попробуйте прочитать слово

Дети: Дружба

Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова?

Дети: Мы работали дружно.

Подведение итогов:

- Что было для вас самым интересным?

- Ребята, а что показалось вам самым трудным?

- Что у вас не получилось?

А сейчас наше занятие заканчивается, но уже вечером мы свами отправим наши цифры Мистеру Математика и напишем как же мы смогли справиться с нашими заданиями.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Мистера Математика» с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Мистера Математика» с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Мария Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД