Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 3» по сказке «Три поросенка» в средней группе

Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 3» по сказке «Три поросенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие математических способностей, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо.

Учить согласовывать числа в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Продолжать учить порядковому счету в пределах трех.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес, Счет в пределах 3“ по сказке „Три поросенка“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, два ручейка разной ширины (для перепрыгивания, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая.

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка, дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка, геометрические фигуры: квадрат и треугольник (на каждого ребёнка)

Предварительная работа :

Чтение сказки «Три поросенка»;

Обыгрывание сказки «Три поросенка»;

Дидактическая игра «День-ночь»;

Дидактическая игра «Короткий-длинный»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему сказочному лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь?

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята?

Дети: Это сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята?

Дети: Жёлуди.

Воспитатель: Давайте покормим их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сколько нужно желудей?

Дети: Три.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей?

Дети: 3.

Воспитатель: А, сколько поросят?

Дети: Тоже 3.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Где живут поросята?

Дети: В домиках.

Воспитатель: У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: - В каком домике живёт Ниф – Ниф?

Дети: В соломенном домике.

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике?

Дети: Нуф-Нуф.

Воспитатель: Из чего у него домик?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: А, для кого же третий домик?

Дети: Для Наф-Нафа.

Воспитатель: Из чего у него домик?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного прогуляться по осеннему скаазочному лесу. Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один. Сколько ручейков?

Дети: Два.

Воспитатель: Давайте на них посмотрим, какие они? Одинаковые?

Дети: Нет. Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Мы сейчас будем через них перепрыгивать. (перепрыгнули через ручейки)

Воспитатель: Через какой легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Молодцы.

2. Физминутка

Дети встают в круг.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

Наклонитесь столько раз, сколько елочек у нас. (3)

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

(звучит музыка про волка).

Воспитатель: Ой, как страшно. Это, наверное, волк. Ребята, пойдёмте скорее и сделаем поросятам новые домики, чтобы они смогли спрятаться в них от волка. У вас на столах геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры перед вами?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

Дети: круг, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлки. Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки?

Дети: Приложить их.

Воспитатель: Какие ёлочки?

Дети: Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?

Дети: За высокой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.

Воспитатель: Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они?

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, короткую дорожку. Какого она цвета? Молодцы.

А теперь ребята давайте присядем на свои места и попробуем догадаться, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Давайте повторим их.

Воспитатель: Молодцы. А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята?

Дети: Вечером.

Воспитатель: И заблудились.

3. Итог.

Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Кого мы встретили в лесу?

-Как звали поросят?

-Как мы помогли поросятам?

Рефлексия: Похлопайте в ладоши, если занятие понравилось.

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 3» по сказке «Три поросенка» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 3» по сказке «Три поросенка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернякова Оксана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД